Часто вижу отзывы людей, которые говорят о том, что не надо "тошнить" по 100 км/час на трассе, а лучшее "ввалить" хорошенько: тогда и концентрация внимания, мол, будет лучше, и доедешь в два раза быстрее.
Я с этим мнением в корне не согласен и многократно проверял на себе: как бы сильно ты ни старался и не рвал мотор, все равно даже на дальней дистанции больше часа в сутки выиграть практически невозможно. Уверен, что будут те, кто со мной не согласен, но попытаюсь разложить все по полочкам и объяснить свое мнение максимально подробно...
Давайте вспомним, какие у нас условия на дорогах в большей части страны. Если берем загородную трассу, то как правило это двухполоска с периодическими запрещениями обгона и встречающимися по пути населенными пунктами. В таких условиях выжимать из машины все соки в надежде приехать раньше просто нет смысла, потому что водители, едущие в спокойном режиме 90 + 19 км/час будут то и дело догонять на каждом светофоре.
На двухполосной трассе полно грузовиков и большегрузов, крейсерская скорость у которых — 80-85 километров в час. Обогнать часто просто невозможно, потому что встречка достаточно плотная. И вот этот "гонщик", который едет 160-180 километров в час, обгоняет вас, а потом упирается за большегрузом без возможности обогнать из-за встречки.
Секунд через 30, за которые обогнать большегруз возможность появляется далеко не всегда, гонщика догоняет обычный адекватный водитель и вот они уже едут вместе, а потом вместе обгоняют этот грузовик! Далее любитель скорости и острых ощущений улетает вперед, нажимая газ в пол, но в следующем же населенном пункте на красном светофоре опять он встречает того "тошнота", который едет свои 105 км/час.
Даже на дальних дистанциях, когда в день нужно проехать 700 и более километров, больше часа выиграть за счет постоянной езды в режиме газ в пол не получится. Почему? Да потому что двухполосные дороги, камеры, населенные пункты, фуры и элементарные человеческие потребности в виде отлучения по нужде и потребления пищи не дадут выиграть много времени!
И проверено это не на одной, а на нескольких машинах. К слову, от самого авто количество выигранного времени в длительной поездки вообще практически не зависит. Можно и на "пятерке" жигулей 150 км/час выжать, а можно на "тройке" БМВ ехать сотню в час на круизе — у всех разные потребности и желания.
Понятно, что на Матизе превышать и смысла-то особого нет, но на Террано специально пробовал ехать "на скорость". Ну, не то чтобы специально, просто нужно было быстрее доехать. В итоге на дистанции в 650 километров сэкономил ровно час, хотя гнал во весь опор. Для террано- и дастероненавистников: двухлитровый Террано спокойно идет 180 км/час и это, как мне кажется, немало.
После той поездки понял, что гнать, желая приехать раньше, совершенно бессмысленно. Сэкономить можно максимум час, ну полтора, если прям гнать не на жизнь, а на смерть. Но в попытке сэкономить эти полтора часа можно потерять многие годы: на небе принимают круглосуточно. Так что уж лучше в шесть дома, чем в пять — в больнице...
Согласны или считаете, что если ехать быстро и нарушать, то можно приехать гораздо раньше?