Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Сколько ни превышай, а все равно больше, чем час времени, не сэкономишь: проверено на себе

Часто вижу отзывы людей, которые говорят о том, что не надо "тошнить" по 100 км/час на трассе, а лучшее "ввалить" хорошенько: тогда и концентрация внимания, мол, будет лучше, и доедешь в два раза быстрее.

Я с этим мнением в корне не согласен и многократно проверял на себе: как бы сильно ты ни старался и не рвал мотор, все равно даже на дальней дистанции больше часа в сутки выиграть практически невозможно. Уверен, что будут те, кто со мной не согласен, но попытаюсь разложить все по полочкам и объяснить свое мнение максимально подробно...

К платным дорогам это относится в меньшей степени
К платным дорогам это относится в меньшей степени

Давайте вспомним, какие у нас условия на дорогах в большей части страны. Если берем загородную трассу, то как правило это двухполоска с периодическими запрещениями обгона и встречающимися по пути населенными пунктами. В таких условиях выжимать из машины все соки в надежде приехать раньше просто нет смысла, потому что водители, едущие в спокойном режиме 90 + 19 км/час будут то и дело догонять на каждом светофоре.

На двухполосной трассе полно грузовиков и большегрузов, крейсерская скорость у которых — 80-85 километров в час. Обогнать часто просто невозможно, потому что встречка достаточно плотная. И вот этот "гонщик", который едет 160-180 километров в час, обгоняет вас, а потом упирается за большегрузом без возможности обогнать из-за встречки.

Вот, например, за таким грузовиком обычно и упираются. Этот даже 80 км/час, похоже, не едет
Вот, например, за таким грузовиком обычно и упираются. Этот даже 80 км/час, похоже, не едет

Секунд через 30, за которые обогнать большегруз возможность появляется далеко не всегда, гонщика догоняет обычный адекватный водитель и вот они уже едут вместе, а потом вместе обгоняют этот грузовик! Далее любитель скорости и острых ощущений улетает вперед, нажимая газ в пол, но в следующем же населенном пункте на красном светофоре опять он встречает того "тошнота", который едет свои 105 км/час.

Даже на дальних дистанциях, когда в день нужно проехать 700 и более километров, больше часа выиграть за счет постоянной езды в режиме газ в пол не получится. Почему? Да потому что двухполосные дороги, камеры, населенные пункты, фуры и элементарные человеческие потребности в виде отлучения по нужде и потребления пищи не дадут выиграть много времени!

По населенным пунктам превышать, думаю, желание возникает не у многих
По населенным пунктам превышать, думаю, желание возникает не у многих

И проверено это не на одной, а на нескольких машинах. К слову, от самого авто количество выигранного времени в длительной поездки вообще практически не зависит. Можно и на "пятерке" жигулей 150 км/час выжать, а можно на "тройке" БМВ ехать сотню в час на круизе — у всех разные потребности и желания.

Понятно, что на Матизе превышать и смысла-то особого нет, но на Террано специально пробовал ехать "на скорость". Ну, не то чтобы специально, просто нужно было быстрее доехать. В итоге на дистанции в 650 километров сэкономил ровно час, хотя гнал во весь опор. Для террано- и дастероненавистников: двухлитровый Террано спокойно идет 180 км/час и это, как мне кажется, немало.

Несмотря на кажущуюся неуклюжесть, едет не хуже более дорогих кроссоверов
Несмотря на кажущуюся неуклюжесть, едет не хуже более дорогих кроссоверов

После той поездки понял, что гнать, желая приехать раньше, совершенно бессмысленно. Сэкономить можно максимум час, ну полтора, если прям гнать не на жизнь, а на смерть. Но в попытке сэкономить эти полтора часа можно потерять многие годы: на небе принимают круглосуточно. Так что уж лучше в шесть дома, чем в пять — в больнице...

Согласны или считаете, что если ехать быстро и нарушать, то можно приехать гораздо раньше?