Первой ,,моей,, дачей была дача свекрови.
Мой муж старший из трёх сыновей. На его долю выпало активное участие в постройке этой дачи. Младшие братья (разница между каждым около семи лет) тоже помогали по мелочи, да путались под ногами.
Свекровь была очень энергичной . Вся семья, где из пятерых она была единственной женщиной, держалась на её плечах и управлялась ею. Жили скудновато. Дача была просто необходима.
Надо так надо. И работа закипела. Нанятые работники поставили условие - хорошо кормить и обеспечивать самогоном. Свекровь сама научилась производить самогон. Тогда за это грозила уголовная ответственность, но так многие выживали в то время, а самогон, водка были крепкой валютой.
Свекровь готовила на всю большую семью и работников, а сыновья доставляли провизию на стройку. Садоводство расположилось на самой окраине города, леса поблизости не было. Зато за несколько участков от нашего было небольшое озеро, которое летом было источником воды для полива и местом купания дачной ребятни.
Дачей занимались все, была она главной кормилицей большой семьи. Урожаи выращивали отменные, свекровь всё делала основательно, и всё у неё должно было быть лучше всех. Так оно и было - хватало всего и своей и сестринской семьям, ещё и торговали огурцами и зеленью.
А когда свекровь постарела, стала вдовой, сыновья завели свои семьи, вдруг дача стала никому не нужна.
Долгое время ею самозабвенно занималась сестра свекрови. Удивительно, но ни она, ни ее сын не любили и почти не ели ни фрукты, ни овощи, ни зелень. Но ухаживать за садом и огородом , выращивать всё, что только росло, было любимым занятием тётушки.
Нам с мужем предложили при желании туда ездить и мы, сначала чтобы не обидеть, начали бывать на даче и даже что-то делать под руководством тётушки. А потом незаметно втянулись и года два активно огородничали.
Тетушка была знатоком огородных премудростей, немного ревновала дачу к нам, но в целом мы как-то мирно уживались. Позже договорились, мы ездим в выходные, она среди недели.
Домик был очень маленький, правда, с мансардой. Печки, когда я стала там бывать, уже не было, хотя изначально была выложена кирпичная, настоящая. Но подрастающие сыновья, как только входили в возраст, устраивали там всякого рода загулы, и свекровь, недолго думая, печь разобрала. От греха, чтобы дом не спалили.
Мы бывали там все выходные, работали, правда, немного - тётушка всё успевала переделать за неделю.
Там в моей голове прочно поселилась мысль - хочу свою дачу, но с лесом, подальше от города.
Тем более подросшие братья мужа обзавелись семьями и всем там было уже тесно.
В последний год нашего там пребывания летом на дачу приблудился котёнок. Тётушка очень любила всякую живность, но у неё уже были две кошки и взять ещё этого полосатика она не могла. Долго нас уговаривала, но муж был непреклонен. Котейка, кстати, тоже - жил себе на даче и уходить никуда не собирался. И добился-таки своего - 31 августа мы приехали за букетом дочери в школу, а котишка встречал нас, гуляя по забору. И мы не устояли. Так началась наша семнадцатилетняя кошачья эпопея и закончилась жизнь на этой даче.