У Захара Прилепина есть заметка о том, как Владимир Высоцкий и Леонид Мончинский сочиняли роман "Чёрная свеча", посвящённый жизни заключённых ГУЛАГа. Высоцкий задумывался снять фильм о суровом лагерном режиме, об интригах соперничающих воровских группировок. Фильм о жизни зеков, а не о советских рабочих или крестьянах, видите ли, он хотел снять, да ещё в США, на потеху буржуазной публике. Хорошо, что сегодня уже известно, что бы там снял Голливуд в компании Шварценеггера и Солженицына, а Высоцкий украшал бы это непотребство. Но с артиста какой спрос, тем более, что в 2006 г. книга была экранизирована.
Владимир Семенович грешил порой блатными фантазмами, но социалистическое бытие не позволяло ему в своих песнях и прозе перейти грань между изображением правды жизни в СССР и буржуазными измышлениями на сей счёт. Но режиссёр фильма очень постарался Высоцкого за неё перетащить.
Сама "Чёрная свеча" - доказательство того, что Высоцкий не был коммунистом. По психотипу он скорее типичный перестройщик, доживи он до этих реформ, орал бы на митингах против КПСС и за рыночек.
Коммунисты, например, это актер Ножкин, писатель Бушин, они как стояли изначально на позициях диалектического материализма, так и стоят до конца. К сожалению, таких меньшинство. Видна последовательность и мысли и дела, хоть и они не так известны мелкобуржуазной публике как Высоцкий.
Отсюда, все эти балаганные петрушки вроде Высоцкого, Гурченко, Кобзона, Кикабидзе, Никулина, Табакова и пр., годны лишь талантливо изображать клоунов, поскольку работать над серьёзными ролями и проектами они могли только под руководством людей компетентных в общественных науках. А тот кто не владеет марксизмом, в общественных науках априори ни в зуб ногой.