Ведущим героем фильма «Покровские ворота» (1982) является не дивный Костик, но коммунальная квартира и если шире - старая Москва. Это не она – декорация, а Костик, его тётка, Хоботов, Савва – это фоновые и взаимозаменяемые детали. На их место можно было бы поместить совершенно других людей. Неслучайно само название – топоним. А могли быть «Приключения Костика и его друзей». Или соседей. А то нет – Покровские ворота. Точно так же у Чехова главгерой - вишнёвый сад, а не Лопахин или, там, Петя с Аней. Что характерно – воспевать коммуналку и даже ностальгировать по её «чарующему коллективизму» стали уже после того, как общество подзабыло прелести общей кухни. Или – начало забывать. Интересная деталь – до конца 1950-х годов в кино показывали аэродромно-большие и главное – отдельные квартиры, в которых жили все персонажи – от лётчиков и директоров предприятий до скромных работников-исполнителей, тогда как «Дом, в котором я живу», созданный в 1957 году, уже рисовал благость коммунального жили