Найти тему
starcom68

Окаменевшие следы древних вездеходов, оставленные много миллионов лет тому назад. Что и в Крыму тоже?

Народ нашей страны богат на самородков, но если подковать блоху требуются не дюжие способности, то разработать новую псевдоисторическую теорию на основе всем известных фактов можно не вставая с дивана. Примеров тому не счесть. Начиная от Фоменко с компанией, до маргинализированных свидетелей потопа из Санкт-Петербурга (только они обладают тайными знаниями о том как дома врастают в землю) и чтецов этрусских текстов на еврейских надгробиях.

Стрелочные переходы древних трамваев в Турции
Стрелочные переходы древних трамваев в Турции

Вот один из таких характерных примеров. В ряде районов Турции (например, всем известная по фотосессиям Маврина Каппадокия) и Испании, в местах скальных выходов на многие километры тянутся вырезанные в камне колеи. Что это? Природное явление или остатки неизвестной науке цивилизации во всю использующей трамваи в доисторические времена? И пока мировое научное сообщество бьется над неразрешимой загадкой "древних шумеров" простой российский ученый, директор Исследовательского центра естествознания Московского Международного независимого эколого-политологического университета, геолог по специальности (sic!!!) Александр Колтыпин блестяще ее решил не выезжая за пределы "нерезиновой". Хотя нет, в Турцию он все же сгонял.

Окаменевшие рытвины от колес во Фригийской долине, Турция. (Фото Александра Колтыпина).
Окаменевшие рытвины от колес во Фригийской долине, Турция. (Фото Александра Колтыпина).

Окаменевшие следы колес, найденные в различных местах земного шара, в том числе в некоторых частях Турции и Испании, были оставлены тяжелыми вездеходами около 12-14 миллионов лет назад – так утверждает светило отечественной геологической науки, продолжая нести светоч знаний доверчивым студентам.

Окаменевшие рытвины от колес во Фригийской долине, Турция. (Фото Александра Колтыпина)
Окаменевшие рытвины от колес во Фригийской долине, Турция. (Фото Александра Колтыпина)

Колесные колеи пересекают разломы, образовавшиеся в середине и в конце периода миоцена (примерно 12-14 миллионов лет назад). Определив возраст разломов, Колтыпин и предположил, что тяжелый транспорт неизвестной нам цивилизации ездил этими дорогами миллионы лет назад.

Стрелочный переход во Фригийской долине, Турция. (Фото Александра Колтыпина)
Стрелочный переход во Фригийской долине, Турция. (Фото Александра Колтыпина)

В то время земля была мокрой и мягкой как глина. Большие транспортные средства вязли в грязи, оставляя в ней глубокие колеи. Со временем, когда земля высохла, в ней остались рытвины разной глубины. Транспорт продолжал ездить проторенными дорогами уже по сухой земле, как утверждает Колтыпин, и не вяз так глубоко. Транспортные средства были такой же длины, как и современные автомобили, но шины были около 23 см (!!!) в ширину. Наверное ездили на бескамерной низкопрофильной резине, накаченной азотом!

О! А здесь остатки строений по бокам появились
О! А здесь остатки строений по бокам появились

По словам ученого, очень немногие труды по геологии и археологии содержат информацию об этих окаменелых следах машин. Но даже в этих редких упоминаниях, как правило, разъяснение сводится к тому, что следы были оставлены телегами, запряженными ослами или верблюдами.

«Я никогда не соглашусь с этими объяснениями,» написал ученый на своей странице в интернете. «Лично я всегда буду помнить … что в истории нашей планеты были и другие цивилизации, которые исчезли задолго до появления современного человека.»

 Обратите внимание на оставленные ступицами колес "канелюры" в бортах. Источник фото. Там есть еще не мало.
Обратите внимание на оставленные ступицами колес "канелюры" в бортах. Источник фото. Там есть еще не мало.

Если бы надежда и опора нашей исторической науки обладал хоть какими-то базовыми знаниями в области геологии и истории, а также умел читать хотя бы туристические путеводители, то он бы наверное догадался, что его дороги локализуются в местах древних торговых путей. а также на месте разрушенных городов и селений.

Собственно чтобы сделать правильные выводы о происхождении колей в камне достаточно обладать мало-мальской наблюдательностью и знать устройство арбы с окованными железом колесами. Да и ехать в Турцию совсем необязательно. Можно просто отправиться в Крым и пройтись по улочками пещерного города Чуфут-Кале, в свое время являвшегося столицей крымского ханства. А это, как известно, далеко не миоцен, а период средневековья и нового времени.

Пещерный город Чуфут-Кале
Пещерный город Чуфут-Кале

Отправимся и мы в "Чуфутку". Здесь каменные колеи можно видеть почти на всей территории плато, но наиболее хорошо и глубоко они выражены у ворот Биюк-Капу.

Пещерный город Чуфут-Кале
Пещерный город Чуфут-Кале

На этих фотографиях хорошо видно как подобные дороги вписывались в ткань древнего города и образовывали его улицы. Если каменную кладку остатков строений разобрать - то останется голое каменистое плато как на фотографиях из Турции. У ворот Биюк-Капу и Орта-Капу можно видеть характерные выщерблены от ступиц колес, как на фото выше из Турции. Наверное даже на такой же высоте. Все-таки один культурный регион. К сожалению, фото я забыл привинтить.

Местами глубина колей достигает свыше полуметра и наблюдается характерная подработка дороги, поднявшая по ее бокам тротуары. Все очень просто. Нельзя было бесконечно ездить по этим дорогам. В какой-то момент дорожного просвета переставало хватать, ось арбы цепляла за камень, и руками славянских рабов или караимов проводился капитальный ремонт дорожного полотна методом стесывания.

Каменные колеи выполняли еще и функцию ливневой канализации. Редкие дожди смывали нечистоты с улицы вниз по склону. Интересно, что у ворот Орта-Капу, стекающая с дороги вода накапливалась в специальном колодце. Надеюсь, что из него только скотину поили. С течением времени. когда население покинуло город и перестали использоваться арбы, грунт стал постепенно заполнять колеи.

Пещерный город Чуфут-Кале
Пещерный город Чуфут-Кале

И да, окрестности Чуфут-Кале ландшафтно близки не только Иософатовой долине Иерусалима, но и долинам Каппадокии с ее пещерными городами. Один культурный регион, только более провинциально что ли. И основной транспорт тоже был одинаковый: арба с деревянными колесами, окованными железом, в которую был запряжен ослик.

Пещерный город Чуфут-Кале
Пещерный город Чуфут-Кале

Понравилось? Заходите еще, подписыватесь.

Оригинал репортажа на моем канале в ЖЖ здесь

#чуфут-кале #каппадокия #дороги