Найти в Дзене

Старые методы поиска менеджеров можно забыть

Оглавление

Анализ резюме, часовые интервью и шаблонные психологические тесты остались в прошлом. Чтобы найти компетентных сотрудников в отдел продаж и правильно оценить их профессионализм, необходимо использовать новые методы.

Я расскажу, как я ищу сотрудников в отдел продаж.

Резюме

Стихи – это не призвание, а работа. И она должна щедро вознаграждаться.
Стихи – это не призвание, а работа. И она должна щедро вознаграждаться.

Существует 3 вида лжи: 1) ложь, 2) гнусная ложь, 3) статистика. Я бы добавил 4-ый вид – резюме. Я просмотрел более 3 000 резюме. Они похожи на мемуары – кандидаты описывают свои подвиги, успехи и таланты так, будто благодаря им Земля еще не сошла с орбиты. Большинство данных невозможно проверить, поэтому резюме – на 90% ложь и махинация. Лично я с помощью резюме проверяю первичную адекватность соискателя – отсутствие ошибок в тексте, структурированность мышления и наличие опыта. Уместная фотография также свидетельствует об адекватности потенциального сотрудника.

Возможно соискатель просто любит искусство.
Возможно соискатель просто любит искусство.

Тесты

-3

Еще 10 лет назад у HR-специалистов были популярны психологические тесты. Они были разработаны саентологами для своих приверженцев еще в 1950-х. В течение 2-х лет я тестировал пару тестов – всегда хорошие результаты в этих тестах набирали менеджеры, которые не умели продавать. И наоборот. Есть даже компании, которые специализируются на создании данных тестов. Они обещают, что используя данные тесты, Вы гарантированно получите профессионального менеджера. В топку эти тесты. Я иногда использую тест, чтобы понять мотивацию кандидата. И то не полагаюсь на него на 100%.

Собеседование

-4

Собеседование, на мой взгляд, это театральная сценка, где соискателю необходимо произвести хорошее впечатление. Большинство слов, произнесенных во время общения с кандидатом, никогда не конвертируются в конкретные действия во время работы. Поэтому не вижу смысла тратить часы на то, чтобы проводить собеседования. Я провожу глубинные интервью и задаю детальные вопросы, чтобы понять, кто передо мной сидит.

Кстати, чтобы можно было быстро попрощаться с кандидатом, который явно не подходит на должность, я использую следующий лайфхак. Говорю в самом начале собеседования: «Чтобы сэкономить нам обоим время, предлагаю договориться так: если в какой-то момент разговора мы понимаем, что и Вы нам не подходите, или мы Вам, то сразу озвучиваем этот момент. Даже если это произойдёт через несколько минут после начала нашего собеседования.

9 отличий поколения Z (те, кто родились в начале 2000-х):

  1. Работа – это увлечение, а не обязанность.
  2. Результат должен быть осязаемым.
  3. Скажи рутине нет.
  4. Работа не должна привязывать к одному месту.
  5. Не стоит работать с идиотами.
  6. Учиться нужно постоянно.
  7. Любой навык можно быстро приобрести.
  8. Самооценка пропорциональна количеству лайков в соц сетях.
  9. Важно, чтобы работа имела смысл для кандидата, а не для собственника.

Как подобрать сотрудника из поколения Z

  • Проведите доверительное интервью с простыми вопросами. Задавайте ситуационные вопросы.

Пример:

Неправильный вопрос: Вы клиенториентированны? Здесь кандидат даст социально-положительный ответ. Глупо отвечать нет.

Правильный вопрос: Представьте ситуацию: клиент получил произведенный в компании товар, звонит Вам и на повышенных тонах говорит, что это полная ерунда. Что вы будете делать? Здесь кандидату нужно смоделировать ситуацию, и с большей вероятностью он опишет свои реальные действия.

  • Поймите, какой психотип перед Вами: достиженец, системщик, хищник, причастник, жертва, нахлебник или мечтатель.

Для продаж лучше всего подходит достиженец, для которого главное – это результат.

  • Стажировка.

Это самый реальный и правдивый метод. Выведите кандидата на 3 дня, чтобы посмотреть на него в деле. Тогда Вы сможете понять, насколько человек готов обучаться, как он делает холодные звонки и взаимодействует с коллективом.

Следуйте в ногу со временем, если хотите оставаться эффективными.