Найти тему

ЗОЛОТАЯ РЫБКА на мокром асфальте (глава 9)

- Мам, какие девушки любят футбол? – Алена присела на краешек маминого письменного стола.

- Идиотки, - мама не отрывала взгляда от своих бумаг.

- Ну а все-таки?

- Ты о чем?

- Ну кто из девушек любит футбол?

Ее мама знала этот «заход на посадку». Вопрос дочери не может быть брошен просто так. Переводя взгляд, она попыталась сосредоточиться.

- Что хочешь?

- Пойдем со мной на футбол.

- Ты рехнулась?

- Ну, пойдем. Тебе понравится, ложа VIP, нас отвезут и привезут, посмотрим матч. ЦСКА играет. Ты же знаешь, я болею за ЦСКА.

- Болей за кого угодно. Но на стадион я не пойду. Я еще не спятила. Там море народу. Затопчут. Моего деда чуть до смерти не затоптали в свое время. Он так болел за «Спартак», что они вместе с бабушкой не пропускали ни одного матча.

- Вот видишь!

- Отстань. Откуда у тебя билеты?

- Подарок.

- И кто может подарить такой подарок? Раньше девушкам дарили духи, цветы, ну, билеты в театр, в Большой. А тебе на футбол?

- Да. Пойдем!

- Возьми какого-нибудь мальчика. Ему будет по кайфу.

- С мальчиком нельзя.

- Тогда девочку.

- Ну, мама, ты же сама сказала. Что девочки на футбол не ходят.

- А ты кто?

- Я, как ты.

- Господи, хрен с тобой, пойдем.

Матч «Локомотив»- ЦСКА, чемпионат России. Стадион Локомотив. Ложа VIP. Вино, сок, минеральная вода и всякие крепкие напитки, жратва и фрукты. Много взрослых мужиков. Кондиционер, туалет, телевизор, официант, мягкие кресла, совсем не такие, как на самом стадионе.

Через пять минут начнется игра. Еще пять минут все мужчины безумно галантны и предлагают всякую всячину – выпить, закусить. В этой ложе случайных людей не бывает. Кто-то обязательно чей-то. И Алена тоже чья-то, хотя и не совсем понятно чья. А, может, только ей непонятно. И ее маме.

Красота! Чисто, «выбрито», «вылизано» и «причесано». Не стадион, а лакированная шкатулка. На черном мерседесе с водителем их подвезли к самому входу, миновав все кордоны и очереди, толпы фанатов обеих команд и просто зрителей. Лифт на четвертый этаж и вход в ложу. Ни в одном театре, наверное, нет такого шика и комфорта. Не то, чтобы они с дочерью выросли в деревне и не видели VIP-зон. Нет. Но, чтоб на каком–то стадионе! На футболе! Не плохо.

Поле зеленое, майки красные с зеленым и белые с красными и синими полосочками. Интересно, кто где? Женщины, понятно, сильно разбираются в футболе, особенно, когда команды выступают не в своей традиционной форме, как ЦСКА сегодня. Цвета то у них, вроде, красные и синие, а они все в белом. А! Дошло, это они специально так оделись, чтобы с противником не перепутали, а полосочки, тоненьки такие, все-таки оставили для порядка.

Ну, вот. Справа трибуна «Локомотива». Зеленый и красный. Совпадает с цветами на буклете. Понятно. Орут, как бешеные. Слева, значит, наоборот – ЦСКА. Разобрались. В ложе все орут за «Локомотив». Вот и встретились. Алена то болеет за ЦСКА. Облом получается.

Команды вышли на поле. Что значит VIP-зона – все для людей. Для тех, кто совсем серый – все распечатано на бумажке. И буклетик прилагается. Кто, в каком составе играет, кто в запасе, кто тренер, кто что. Для тупых. Изучили.

Гимн. Стадион ревет бешено. Начали.

Старик Хотабыч отдыхает. Ему всего лишь один раз дали возможность вручить каждому футболисту по мячу, и что получилось? Тут на всех один только мячик. Никому ничего не вручишь. В том то и смысл. Гоняют. Бегают, друг друга роняют, по траве расползаются, типа больно им очень. Симулянты. Справа налево, слева направо. Туда, сюда, туда, сюда. Мужики в ложе орут, трибуны ревут и организованно скандируют. Но тоже, то слева, то справа, то наоборот. Мужики в ложе то зайдут с горя выпьют водки, то с радости еще по одной запьют. В промежутке покурят, выматерятся по поводу и без повода. Процесс.

Алена сидит тихо, смотрит. За любимую команду явно болеть нельзя, затопчут, не туда попала. Маме легче. Она ни за кого не болеет и смотрит удивительно увлеченно, радуясь и за тех и за других. Попивает сухое красное вино из бокальчика. Видимо, не сердится, по кайфу.

- Ален, смотри, какой форвард у «Локоматива» бегает. Прямо электровеник. Симпотичный, между прочим. Ален!

- Да, мам.

- Чё, мам? Ты зачем сюда пришла? Смотри, как носится, даже по мячу попадает.

- Да, мам.

- Го-о-о-о-л!!!

- Кошмар, моим забили, - Алена вжалась в откидной стул.

- Ну, извини, мне все равно гол.

Перерыв. Первый тайм закончился.

- Слушай, а кто тебе билеты то подарил? – поинтересовалась мама, допивая бокал вина.

- Да так, один знакомый, - Алена делала вид, что что-то очень внимательно рассматривает. Мама всегда умела читать у нее по глазам, особенно вранье.

- Мозги не пудри. Здесь все ложи на год вперед куплены. Что за знакомый?

- Серж, - соврала дочь. Ну не объяснять же маме про какую то немыслимую игру!

- Француз что ли?

- Да нет, просто имя такое. Наш.

- Кто такой?

- В клубе познакомились.

- Оригинальный подарок. Смотри. Начинают второй тайм. Пошли.

В перерыве между таймами можно было отведать прекрасных блюд и вина, но никто не хотел. В ложе преобладали мужчины, которые были поглощены самим действием. То есть игрой и ее обсуждением. А женщин было только двое – Алена и ее мама. Но они не хотели есть. Поэтому официанту стало совсем нечего делать. И он притулился где-то между блюдами и выходом в ожидании спроса на его услуги. Обидно не пожрать на халяву. Но против отсутствия аппетита от волнения у молодежи и против соблюдения фигуры у старшего женского поколения никакая халява не властна.

При входе вручили красочный буклет. Фотографии игроков «Локомотива» в фас и в профиль с интервью и указаниями веса, роста и возраста. Мама, не привыкшая терять время даром, изучила весь буклет досконально и запомнила всех поименно и в лицо. И уже во втором тайме, могла оперировать именами и фамилиями, согласно номерным знакам на футбольных майках, изредка заглядывая в шпаргалку.

- Лунев, давай, бей, козел, - орала мама, как заправский болельщик, если исключить слово «козел», которое в данном контексте было совершенно неприменимо.

- Хайретдинов, мальчик, ну давай! Молодец!

- Голкипер, ох, слава Богу!

Два-два, и время матча истекло. Но бывают добавленные минуты.

- ЦСКА все равно выиграет, – упорно и тихо твердила Алена на ушко маме.

- Забьют на последней минуте.

- Ну, я и говорю, что выиграет.

- Да не твои забьют. Го-о-о-о-о-о-ллл!!!

«С углового, поданного Луневым, гол забил Пашутин. Три-два – победа «Локомотива». Ура!» - радостным голосом кричал комментатор.

Алена угасла и сникла. Не то, чтобы она была такой уж рьяной болельщицей ЦСКА, но про этот «Локомотив» она вообще ничего не знала, да и знать, в общем-то, особенно не хотела. А зря. Чемпион страны все-таки.

Стадион ревел неистово. Питарды падали с правой стороны, как салют во время Дня победы. Мужики в ложе бесились от счастья и даже перестали пить. Великое дело – футбол! Даже от алкоголизма спасает, адреналин-то уже в кровь поступил.

На черном мерседесе тем же манером Алену с мамой благополучно вывезли со стадиона, миновав озверевших болельщиков ЦСКА и охреневших от радости болельщиков «Локомотива».

Продолжение следует.