Найти тему
Вязание красиво. Tamerwool

Как оформить горловину? Копилка интересных решений!

🔸️Каждый раз, когда у меня появляется идея нового свитера, непременно встаёт вопрос о том, как оформить манжеты и горловины.

Круглый вырез, резинка 1х1, закрытие иглой.
Круглый вырез, резинка 1х1, закрытие иглой.

🔸️Сегодня хочу поделиться с вами вариантами, которые в своё время применила сама.

Надеюсь, что мои фотографии подтолкнут вас к правильному выбору идеальной горловины для вашего изделия! 😊

Итак, поехали!

Закрытие эластичным способом.
Закрытие эластичным способом.

🔸️Самое типичное оформление горловины - резинка. Варианты 1х1 петля, 2х2, 3х3 и так далее - в зависимости от пряжи и пожеланий автора.

Если вяжем снизу вверх, можно закрыть иглой, как на белом свитерочке выше, будет выглядеть очень аккуратно.
Резинка 1х1, закрытие с помощью накидов.
Резинка 1х1, закрытие с помощью накидов.

🔸️Детские лопапейсы с резинкой и без ростка выглядят так.

Обратите внимание, что оба свитерочка выше закрыты самым эластичным способом с накидом. Посмотреть, как выполняется это закрытие петель, можно здесь.

🔸️Причина проста: детские головы пропорционально большие, и для маленького свитерочка, тем не менее, нужна довольно широкая горловина, чтобы эта голова пролезла.

Вырез оформлен имитацией кеттлёвки, а дальше резинка 2х2.
Вырез оформлен имитацией кеттлёвки, а дальше резинка 2х2.

🔸️В любой свитер для придания ещё более законченного вида можно добавить имитацию кеттлёвки (см. фото выше). Она как-то "организует" изделие, оно становится более основательным.

Люблю кеттлёвку, но не везде. Есть модели, где она очевидно лишняя.

Тонкая, почти не заметная резинка.
Тонкая, почти не заметная резинка.

🔸️Вот как на свитере с лисичками, например. Там абсолютно свободная посадка, весь свитер такой лёгкий, текучий, что строгая толстенькая линия кеттлёвки там ни к чему, как мне кажется.

Продолжаем про горловину.

🔸️Лично мне нравятся свитеры, в которых вырез совсем неглубокий, незаметный.

Минималистичная обработка горловины.
Минималистичная обработка горловины.
Всё-таки шерстяной свитер призван согревать в холодную погоду и совсем открытым он быть не может.

🔸️Я бы назвала такой вырез "лодочкой", хотя это и не совсем она.

🔸️На свитере с кактусами вырез как раз такой. Росток минимальный, вырез минимальный, свитер полностью закрытый до шеи.

Вырез "Лодочка" и полый шнур по краю.
Вырез "Лодочка" и полый шнур по краю.
Край обвязан полым шнуром I-cord. Если здесь есть те, кому интересно, как он вяжется, пишите в комментариях👇. По количеству голосов "ЗА" я постараюсь сделать видео на эту тему.

🔸️Ниже вместо полого шнура я применила просто закручивающийся край из лицевых петель.

Издалека такое оформление горловины напоминает полый шнур.
Издалека такое оформление горловины напоминает полый шнур.

🔸️Внешне очень напоминает полый шнур, но, в отличие от него, получается очень эластичный, мягкий и тоненький краешек.

Я хотела, чтобы этот "рулик" закручивался до определённой степени, поэтому ниже провязала ограничительный рисунок. На фотографии вблизи его лучше видно👇.
Сперва идёт "заборчик", потом 7-8 рядов лицевой глади, самое обычное закрытие.
Сперва идёт "заборчик", потом 7-8 рядов лицевой глади, самое обычное закрытие.

🔸️Как вязать такой ограничитель:

  • 1 ряд: лицевая, изнаночная - весь ряд;
  • 2 ряд: только лицевые (по кругу) или только изнаночные (поворотное вязание).

🔸️Повторяем сие заклинание 3-4 раза, по вашему вкусу.

В результате получаем аккуратно оформленную горловину без резинки и Ай-корда.

Ажурный овальный вырез, полный шнур.
Ажурный овальный вырез, полный шнур.

🔸️Конечно, можно здесь написать, что горловину можно сделать разной ширины и глубины, вот как, например, на этой шёлковой майке сверху. Вырез чуть шире, и вид уже совсем другой!

🔸️Но этак статья будет походить на бесконечный египетский папирус, поэтому я пройдусь только по принципиально различающимся идеям😊.

Моя первая кокетка "чайка": V-образный вырез, по краю тоненькая резинка 1х1.
Моя первая кокетка "чайка": V-образный вырез, по краю тоненькая резинка 1х1.

🔸️Кокетка "Чайка". Здесь горловина формирует всё изделие в целом. Вы когда-нибудь вязали "чайку"? Если нет, очень рекомендую! Вяжется легко, красиво невероятно, можно столько насочинять цветовых сочетаний!

🔸️Этот вариант немного оверсайз, но можно связать и по фигуре. В этом случае "галка" спереди тоже отлично садится, и вырез смотрится отлично!

Кокетка "чайка" - сплошное поле для творчества и реализации разнообразных цветовых композиций!
Кокетка "чайка" - сплошное поле для творчества и реализации разнообразных цветовых композиций!

🔸️И совершенно необязательно по краю делать резинку. Вот, пожалуйста, здесь контур выреза оформлен жемчужной вязкой (может быть, не очень чётко видно из-за тёмно-бордового цвета).

Свитер для Барби просто! Как говорится, желание клиента - закон! 😊
Свитер для Барби просто! Как говорится, желание клиента - закон! 😊

🔸️Как ещё можно украсить изделие? Например, связав ворот с застежкой. Это очень женственно выглядит и вариантов исполнения великое множество: шире, уже, ниже, выше, место положения, варианты застежек, на что только достанет вашей фантазии!😊

Вид сзади. Пуговицы очень сильно определяют, как будет смотреться разрез. Можно, кстати, сделать его и поглубже.
Вид сзади. Пуговицы очень сильно определяют, как будет смотреться разрез. Можно, кстати, сделать его и поглубже.

🔸️Разрез с пуговичками позволит вам связать горловину точно по шее. Вот так это выглядит сзади. У меня. А у вас, может быть, получится ещё круче и оригинальнее!

🔸️Замечу, этот способ идеален и для детей. Чем младше ребёнок, тем больше пригодятся пуговички на вороте.

Здесь полый шнур совсем не тянется, пуговички пришли на помощь.
Здесь полый шнур совсем не тянется, пуговички пришли на помощь.

🔸️Я очень люблю оформление горловины полым шнуром.

🔸️Но на детском изделии это чревато невлезанием головы, так как полый шнур практически не тянется. Это самое неэластичное закрытие петель горловины из всех возможных. Застёжка решает эту проблему!

Люблю я пуговицы из перламутра, что тут попишешь!😁
Люблю я пуговицы из перламутра, что тут попишешь!😁

🔸️Детям обычно делают застёжку сбоку, но автор волен экспериментировать! Мне кажется, на девочках застёжка сзади смотрится лучше.

Варианты исполнения: можно сделать так, чтобы разрез полностью закрывался пуговицами, а можно оставить "капельку" и посадить пуговичку только у края. Очень "девочковый" вариант!

Застёжка сзади на платьице для маленькой бабочки!
Застёжка сзади на платьице для маленькой бабочки!

🔸️С вырезами покончено, давайте обратимся к противоположности - с вороту. Каким мы его привыкли видеть?

Примерно по ширине шеи, резинкой чаще всего 2х2 петли, в два заворота, все верно?😁

Примерно нечто подобное обычно мы вяжем, когда хотим "тепло и уютно".
Примерно нечто подобное обычно мы вяжем, когда хотим "тепло и уютно".

🔸️Никто нас не ограничивает чуток изменить длину ворота. Пусть будет 3 заворота, так даже уютнее!

Можно вязать ворот не точно по шее, а широкий, как хомут. Пока таких фотографий у меня нет, но, надеюсь, со временем появятся.😊
И это не предел! Предел в нашей голове, очень интересно его иногда перешагивать!
И это не предел! Предел в нашей голове, очень интересно его иногда перешагивать!

🔸️Ворот любыми другими вязками, кроме резинки - я однозначно за! Даже самая простая гладь смотрится оригинальнее!

Какие ещё вязки можно использовать для ворота?

  • Изнаночная гладь;
  • Жемчуг;
  • Двойной жемчуг;
  • Квадратики 2х2;
  • Кольчужная вязка;
  • Платочная вязка;
  • Жгуты всех мастей;
  • Различные узорчики с раппортом 2-4 петли.
Мои два брата-близнеца. Даже написала статью, им посвящённую! https://zen.yandex.ru/media/tamerwool/tochnyi-povtor-nevozmojen-paradoksy-v-viazanii-5f28c85b853bba14b8705c54
Мои два брата-близнеца. Даже написала статью, им посвящённую! https://zen.yandex.ru/media/tamerwool/tochnyi-povtor-nevozmojen-paradoksy-v-viazanii-5f28c85b853bba14b8705c54

🔸️Опять 5 копеек про детей. Им все эти "жемчуга" не нужны, я обычно вяжу просто высокий ворот с завязками.

Стильно, практично, быстро вяжется, удобно носится.

Хороший костюм тот, который ребёнок хочет надевать сам!
Хороший костюм тот, который ребёнок хочет надевать сам!

Как вязать? По краю ворота вяжем полую резинку. Ширина на ваш вкус, у меня это обычно 2-4 см. Потом продеваем туда шнурок и вуаля!

Связал себе - свяжи соседу! Это мой девиз! 😁
Связал себе - свяжи соседу! Это мой девиз! 😁

🔸️Для объёмных тёплых зимних свитеров подходит вот такой вариант двойного ворота👇.

🔸️Можно набирать петли по закрытому краю переда и вязать просто лицевое полотно и потом сложить его и пришить. Можно вязать полой резинкой.

С таким воротом будет очень тепло!
С таким воротом будет очень тепло!

🔸️Можно для красоты добавить имитацию кеттлёвки, вот здесь она очень была бы кстати!

🔸️Для искушённых разные витиеватые формы воротника. Вяжется укороченными рядами, сам ворот и его "запАх" возможен разной ширины.

А это больше для красоты, чем для тепла, как мне кажется.
А это больше для красоты, чем для тепла, как мне кажется.
Здесь показываю только сам тип такого воротника. Думаю, все вязальщицы, хоть раз подумывавшие связать подобный воротник, видели в интернете, сколько бывает разных вариаций на эту тему.

🔸️Так что если вы выбираете, как же вам оформить ворот, рассмотрите этот вариант. Точно будет эффектно!

Не забываем про сильный пол. Для них горловина с молнией.
Не забываем про сильный пол. Для них горловина с молнией.

🔸️Мужской вариант - это молния. Надо, конечно, её уметь правильно вшивать, я в этом деле далеко не идеал, но стремлюсь к нему.

Лично мне свитеры с молниями не нравятся, "не моё", но многие только так и носят. Поэтому не упомянуть этот вариант нельзя.

🔸️Кто умеет аккуратно, без волн вшивать молнию, тому здесь открыты все пути!

Футболка-поло на годовасика.
Футболка-поло на годовасика.

🔸️Помню, как-то решила на детской футболке потренироваться вшивать молнию, сколько ж это мороки! 🙈

🔸️Есть тут люди с обратной точкой зрения? Кому легко даётся эта работа? Поделитесь секретами, как вы это делаете!

Обработка с обратной стороны. В итоге после всех мытарств просто провязала сверху декоративную планку, чтобы закрыть и больше не вспоминать все эти мучения.😁
С тех пор больше я эту модельку не повторяла.
С тех пор больше я эту модельку не повторяла.

🔸️А вот вариант, который мне очень нравится, - это декоративный жгут вокруг выреза.

🔸️Вяжется сперва вместе с полотном, а потом довязываем отрезок на шею и сшиваем трикотажным швом.

Горловина со жгутом по периметру.
Горловина со жгутом по периметру.

🔸️Если сделать всё аккуратно, то и непонятно, откуда же начат этот жгут😊.

🔸️Так же можно оформить и кардиган.

Косы могут быть самыми разными и по рисунку, и по толщине.
Косы могут быть самыми разными и по рисунку, и по толщине.

🔸️Эта тема пока ещё мною не очень "извязана". Меня больше тянет к жаккардам на данный момент.

🔸️Если же Вы так и не определились, какой ворот вам нужен, вяжите капюшон!😁 Но о нём уже в отдельной статье!😊❤

Капюшон "гнома", как я его называю. Большой, остроконечный, с кисточкой на конце.
Капюшон "гнома", как я его называю. Большой, остроконечный, с кисточкой на конце.

Напишите в комментариях, как вы оформляете горловину чаще всего? Давайте соберём статистику и выявим горловину-фаворит!❤

✅ По традиции предлагаю Вам подписаться на канал, тогда мы точно не потеряемся!😊

✔Все мои изделия представлены здесь.

Ещё мои статьи почитать⤵️:

🔸️"Мне шапки не идут!" Разбираем, какие есть альтернативы!

🔸️Ошибки новичка. Как НЕ надо вязать.

🔸️Где покупать пряжу? Мои "рыбные" места!

🔸️Сколько купить пряжи на изделие? 5 правил расчёта.

🔸️Идеальная манишка. Записывайте рецепт!