Найти тему
Гастробудни

Карты лояльности супермаркетов – зачем они нужны и кто получает больше выгоды (продавец или покупатель)

Оглавление

Добрый день, дорогой читатель!

Как часто вы задумывались о том, для чего нужны все эти карты лояльности Перекрестка, выручай-карта Пятерочки, карта покупателя METRO и так далее?

Если Вам понравилась данная статья – поставьте лайк и подпишитесь на канал!
Если Вам понравилась данная статья – поставьте лайк и подпишитесь на канал!

В свое время мы оформляли их бесплатно, теперь эти куски пластика стоят денег и большую часть времени занимают место в кошельке, а когда мы приходим в магазин, мы забываем что у нас есть карта, либо мы ее оставили дома.

Хотя люди, более менее дружащие с технологиями, уже давно все это перенесли в смартфоны, но из-за нежелания снимать маски и перчатки, даже телефоны ленятся достать из кармана.

Почему же нам так активно их навязывают, и кто в итоге остается в плюсе: покупатели или магазины?

Выгода для покупателей

Для нас, обычных потребителей, все более чем понятно, сети магазинов, предлагают нам следующие услуги:

  • Накопление баллов за покупки с возможностью их дальнейшего использования
  • Регулярные акции и специальные предложения
  • Индивидуальные предложения для нас, анализируя историю наших покупок

Все эти предложения, акции и баллы, в той или иной степени, привязывают нас к конкретному магазину либо сети магазинов, чтобы мы регулярно их посещали и оставляли там кровно заработанные деньги.

Кроме того, баллы большинство людей копит до последнего, ведь какой смысл списывать с карты 100-200 рублей в баллах, лучше накопить побольше, а потом использовать.

Выгода для магазинов

В тоже время, для магазинов это детально продуманная стратегия удержания нас в своей сети. Они регулярно присылают нам предложения и акции по телефонам и СМС, каждый раз напоминают нам о своем существовании.

Зачем магазинам давать нам скидки и спецпредложения, когда через такие огромные сети проходит огромное количество людей, которые и по обычным ценам все покупают?

Все очень просто. Все свои напоминания они используют, чтобы завлечь нас в магазин, а дальше используют обычное человеческое поведение.

Вы заходите в магазин, поскольку вспомнили о какой-то акции, которую вам присылали недавно, но в большинстве случаев еще и рассуждаете, что нужно докупить домой что-то еще.

В итоге, вы покупаете много продуктов домой, а про спецпредложение вполне могли и забыть, либо отказаться от него, поскольку поняли, что вам и без него продуктов хватает.

И не думайте, что сети не следят друг за другом, и не ведут партизанскую войну. Вполне возможно, что зайдя в Перекресток и накупив много продуктов, вы с тем же успехом могли все взять в Пятерочке на 500 рублей дешевле, например.

Поэтому если вам кажется, что от карт лояльности вы получаете выгоду со стороны магазина, то зайдите сначала к их конкурентам и убедитесь, что вас не пытаются впустую к себе заманить и выжать из вас побольше денег за счет сомнительных акционных предложений.

В какие продуктовые сети вы ходите чаще всего и почему?

Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте лайки, комментарии и подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе гастрономических обзоров и новостей.