Найти тему

5 идей досуга для сплочения семьи – советы многодетной мамы и бизнесвумен

Оглавление

Чтобы разнообразить вечера просмотра кино, у нас в семье было принято решение придумать совместный и интересный досуг с пользой и возможностью отдохнуть.

Все дети увлекаются разными хобби, поэтому с одной стороны задачка была непростой, а с другой – все единогласно решили, что будет познавательно.

Мы составили график дней, когда все собираются дома и запланировали тематические вечера. Чтобы все успевали подготовится, решили первое время устраивать их один раз в неделю.

Первым, что мы утвердили, стали поэтические вечера.

Мой старший сын пишет стихи, и мы решили, что каждый из членов семьи выберет одно стихотворение любого из поэтов или напишет своё. Задача усложнялась тем, что рассказывать нужно было наизусть, а количество выученных стихотворений никто не ограничивал. Первое время мы просто поочередно выступали, а после шли ужинать. Но потом стали выбирать тематику стихотворений, количество строк и рассказывали краткие истории из биографии поэтов. А если стих принадлежал кому-то из членов семьи, то тот рассказывал интересные истории из своей жизни.

Второй идеей совместных вечеров стали небольшие сценки из семейной фильмотеки.

Совместно мы выбирали фильм, готовили незамысловатые, но узнаваемые декорации, разучивали диалоги и в назначенный день становились героями любимых фильмов. Перед этим мы, конечно, распределяли роли, устраивали прослушивания на роль главного героя и его антагониста. Одним из важных условий было хорошенько подготовить образ своего персонажа и продумать его движения, чтобы он был узнаваем и похож повадками на героев фильмов. Мы брали и советскую классику: «Гараж», «Собака на сене», «Кавказская пленница», и новые фильмы, вроде: «Отряда самоубийц», «Пиратов Карибского Моря» и «Звездных войн».

Третья идея сама собой вытекала из второй. Нужно было каждому выбрать какую-то знаменитую личность и показать ее остальным так, чтобы те угадали.

-2

В ход шли знаменитые фразы, образ, выжимки из биографии и показательное выступление, в котором были основы невербального поведения: походка, жесты, мимика. Эта идея очень понравилась, и мы стали проводить такую игру несколько раз в неделю. Если никто не угадывал персонажа, то все сразу начинали искать про него информацию и сравнивать с тем, как он был показан.

Четвертая идея-оригами.

-3

И чтобы не просто сидеть и что-то мастерить, мы решили усложнить задачу. Выбирали одну сложную фигуру, подбирали видео в ютубе с пояснениями как это делать, подготавливали нужное количество бумаги и цвет, распределяли, кто и что будет делать, делились на команды (делали как-то лебедя из бумаги большого, кто-то отвечал за голову, кто-то за крылья и так далее), и начинали собирать. Если не удавалась собрать фигурку за один вечер, переносили на следующий день.

Пятая идея всегда делилась и продолжает делится на два направления.

Первое –это сбор пазлов,

но это непостоянная тенденция, потому что не всегда удаётся купить большой пазл, который понравится всем.

-4

Поэтому она заменялась игрой в страны и города

Для этого купили большую настенную карту мира. Мы жеребьёвкой делимся на две команды и по очереди загадываем друг другу страны или города (зависит от выбранной тематики). Команда, которая ищет страну/город на карте, должна также назвать один факт об этой стране или городе. Время ограничивается минутой, нужно найти страну/город и, если не знаешь факта о ней, то найти и факт в интернете. В отдельной тетради ведется счёт. Выигравшая команда выбирает фильм для совместного просмотра.

Важно отметить, что у нас для всех идей вечеров есть свои правила.

Нельзя ругать кого-то за ошибки, нужно помогать своей команде всеми способами, нельзя жульничать или халтурить.

Так же мы ввели поощрительную систему в виде призов: за лучшее прочтение стихотворения, за творческий подход к реализации роли, за инициативу и помощь в подготовке вечеров.

Важно исключить любую критику и понимать, что идеально ничего не будет происходить. Это ведь не показ спектакля в Большом театре. Мы всячески поощряем дома добрый юмор и помощь друг другу. Часто бывало, когда кто-то забывал слова в постановке сценки из фильма, а другой подсказывал и выходило даже лучше.

-5

Когда позволяло время или другие факторы, то после мы собирались вместе на кухне за поеданием вкусняшек и обсуждением своего мнения о том, что можно улучшить, что было самым смешным и кто в этот вечер особенно отличился.

Такие продолжительные занятия, как сборка пазлов или оригами мы сопровождали закусками или напитками, подготавливали плей-лист. Перед этим или совместно обсуждали кто что желает, или отличившийся в предыдущем вечере получал возможно выбрать свой саундтрек к вечеру и закуски на свой вкус.

Но в организации таких вечеров всегда участвуют все. Чтобы никто не утомился раньше времени и все были причастны к созданию атмосферы.

Автор: Евгения Арестова, собственник и руководитель строительного инвестпроекта, блогер, мама пятерых детей, пятая дочь невербальный аутист. Четверо старших детей на СО.

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Для детей на семейной форме обучения

Читайте также статьи автора:
Топ-5 мультиков, обязательных к просмотру взрослыми
Как успеть важное и сохранить близость в семье?
Как избавиться от неуверенности и выбрать учебную программу для СО
Беспроигрышная стратегия на семейной форме обучения

Ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам, чтобы не пропускать новые статьи о СО.