Голландские картины воровать проще?
В конце лета 2020 года еще один «золотой» голландец ворвался в «тройку лидеров» самых похищаемых художников.
В третий раз украли «Двух смеющихся юношей с пивным кувшином» Франса Хальса.
- На этот раз полиция не знает ни где картина, ни как ее из одного и того же музея в третий раз стырили. Да еще во время пандемии, когда все закрыто.
Музей в Лердаме (город неподалеку от Утрехта), конечно, маленький, но вообще-то картина 17 миллионов долларов стоит. К тому же ее уже дважды воровали.
После случая в 2011 заявили, что теперь картину будут охранять надежнее.
Впрочем, возможно, музейщики не ожидали, что на этот раз «Мальчиков» украдут без картины Рейсдала «Вид на лес с цветущей бузиной», в прошлые-то разы воровали с бузиной. Так или иначе, где пиво и мальчики — решительно непонятно.
Уже обещали вознаграждение, но что-то пока никто не откликнулся.
Воровать голландцев — стильно
Про похищение из картинных галерей именно «голландцев» снято немало фильмов и эпизодов сериалов.
- И вот поди знай — их воруют на постоянной основе потому, что про это постоянно снимают фильмы.
- Или про это постоянно снимают фильмы, потому что голландцев постоянно воруют?
В 2020-ом же году из города Ларен стыбрили очередного Ван Гога. Ушло в неизвестном направлении полотно «Сад священника в Нюэнене весной».
Похищать картины Ван Гога — хорошая инвестиция в собственное будущее, учитывая как быстро они растут в цене.
Кстати, в свое время Ван Гог говорил, что у Хальса на картинах «27 оттенков черного». Это, конечно, не 50 оттенков и не серого, но тоже немало.
А кто в лидерах?
Вы думаете, наверное, что на первых местах в списке похищенных стоят какие-нибудь итальянцы эпохи Ренессанса? Да сейчас.
Весь подиум «голландский», как будто мы смотрим какие-то соревнования по конькобежному спорту в 80-ых.
- На втором месте Рембрандт с картиной «Портрет Якоба деГейна III». Ее воровали аж 4 раза.
Что ж, Рембрандт вроде как был знаком с Хальсом и они неплохо ладили. Могли бы и обсудить это за круженцией-другой пивка.
На первом месте, неожиданно, не Ван Гог и даже не представитель «Золотого века». Произведение «олдскульных» представителей голландской живописи Яна и Хуберта ван Эйков воровали не то 6, не то 7 раз.
Строго говоря, «Гентский алтарь» - это не картина. Это — католический алтарь (кто бы мог подумать).
Одну из панелей (всего их 24) так и не нашли.
Но в последний раз алтарь украли нацисты. Да и вообще, католический алтарь во время войн «натерпелся» гораздо больше, чем остальные картины.
ВОПРОС: Вы вообще что об этом думаете?
Стоит такое вообще выкладывать, аль нет?