Найти тему
Вежливый Борт

Сколько удалось заработать в такси без заказов от агрегаторов (эксперимент в цифрах)

Агрегаторы заказов такси настолько плотно вошли в жизнь таксистов, что работа без использования их услуг стала практически невозможна. Я решил опробовать сравнение и отработать одну смену, поделив её на работу с агрегаторами и без.

Дядя Серёжа "На Линии" канала "Вежливый Борт" отправляется на эксперимент.

Погнали!

Ночные смены я не катаю от слова совсем, так как вечерне-ночное время я привык проводить со своей семьёй, но так как я сейчас являюсь временным обладателем арендованного автомобиля (я писал ранее статью о том, почему мне пришлось арендовать автомобиль и где я брал авто в аренду - если не читали, то оставлю ссылку в конце статьи), а вторая половина пятницы у меня была занята неотложными личными делами, то пришлось выходить в ночь.

Вот как раз в ночную смену я и решил провести эксперимент: первую половину смены откатать на заказах агрегаторов, а вторую половину смены только на диспетчерских заказах, полностью отключив агрегаторов.

Смену я запланировал в ночь с четверга на пятницу: начало в 0-00, завершение в 12-00.

Ровно в 23-55 я вышел на смену:

Фото перед началом смены
Фото перед началом смены

Первая половины смены делилась между заказами от агрегаторов Яндекс.Такси и Ситимобил, а вторая половина должна быть только с заказами от диспетчерской такси "Ритм", где я и арендовал автомобиль с оклейкой под их службу, что даёт мне приоритет для бронирования предварительных заказов.

Работа с заказами от Ритма имеет свою специфику, они не будут "прилетать" Вам один за одним, как у агрегаторов, поэтому многие (кто пробовал) говорят, что там заказов вообще нет. Работа с водительским приложением от Ритма должна строиться на бронировании предварительных заказов - только так можно получить достаточное количество заказов. Это как на рыбалке: увидел - "подсекай", а потом можно разглядеть и принять решение: выполнять или отказаться.

Именно поэтому первая половина смены была спланирована на работе с агрегаторами, вылавливая "ритмовскую предвариловку" на вторую половину, которая как раз приходится на раннее утро. Для этого я установил второй смартфон, чтобы список предварительных заказов был всегда перед глазами.

Первые два часа смены я носился по ночной беспробочной Москве, как угорелый, развозя дешевые заказы известных агрегаторов, наматывая огромные пробеги, коих не намотаешь за дневную смену.

Первый предварительный заказ от Ритма я хотел получить с подачей максимально удалённой от МКАД, потому что подача за МКАД считается в Ритме как поездка и получается по стоимости, что Вы везёте клиента туда-обратно. Причём не важно где Вы находитесь фактически (хоть рядом с пассажиром), программа всё равно рассчитает стоимость подачи по расстоянию от МКАДа до места подачи (ниже покажу скрин такого заказа, когда ехать не пришлось, а подача была включена).

Первый, интересный для меня заказ, я поймал около двух часов ночи. Заказ был на 5-10 утра с подачей в городской округ Щелково, поселок Монино:

Безнал означает, что заказ корпоративный и оплачивает поездку компания, такие заказы в Ритме чаще остальных и они самые интересные для водителя.
Безнал означает, что заказ корпоративный и оплачивает поездку компания, такие заказы в Ритме чаще остальных и они самые интересные для водителя.

Предварительная цена - действительно предварительная, а поездка будет рассчитана по факту, то есть по счётчику (если в заказе отсутствует приписка ФИКС).

Примерно в половину четвёртого утра, я поставил на всех агрегаторах поиск попутных заказов до Щелково (в Яше включил режим "По Делам", а в Ситике - "Домой", предварительно заменив домашний адрес). Добравшись с заказами до Балашихи, я отключил всех агрегаторов, так как уже боялся опоздать на заказ.

Когда я подтвердил начало выполнения ритмовского кнопкой "Выехал", то предварительная цена исчезла и появилась стоимость подачи - 810 руб. (подача + плюс удаленность от МКАД 27 км), тем временем, мне оставалось ехать до заказа 22 км:

Время прибытия прямо в аккурат
Время прибытия прямо в аккурат

После плотной работы с агрегаторами, не сразу перестраиваешься на работу с заказами от Ритма. Когда выполняешь заказ от агрегатора, где цена всегда фиксирована, то стараешься выполнить его быстрее, чтобы получить следующий, поэтому "топишь" на не штрафуемый максимум (ограничение 60, а держишь почти 80), что само собой уже является нарушением ПДД.

А с заказами от Ритма, нарушать скоростной режим нельзя, так как счетчик работает и считает не только километраж, но и время в пути. Но и намеренно затягивать время поездки тоже нельзя, так как за подобную жалобу от пассажира водителя могут как оштрафовать, так и заблокировать. Так что есть ограничение скорости 60 - значит и едем 60.

Вот и я, выполняя данный заказ, не перестроился после работы с агрегаторами и выполнил его максимально быстро, чем собственноручно снизил его реальную (без нарушения скоростного режима) стоимость:

Стоимость 1525 р., комиссия 20%, остаток = 1220 руб. - потраченной время чуть более полчаса (не считая подачи)
Стоимость 1525 р., комиссия 20%, остаток = 1220 руб. - потраченной время чуть более полчаса (не считая подачи)

В процессе выполнения этого заказа, я забронировал следующий, на который рисковал опоздать:

Подача внутри МКАД - 420 р., а едем обратно в Балашиху)))
Подача внутри МКАД - 420 р., а едем обратно в Балашиху)))

Подача была 9 км, но не опоздал благодаря пустым дорогам. Финальная стоимость данной поездки составила:

Стоимость 877р., комиссия 20%, мой остаток = 701 рубль, потраченное время -30 минут (не считая подачи)
Стоимость 877р., комиссия 20%, мой остаток = 701 рубль, потраченное время -30 минут (не считая подачи)

Пока выполнял эту поездку, интересных предвариловок не попалось и я решил сделать не большой перерыв и размяться, но не прошло и 10 минут, как мне был назначен срочный заказ в режиме "Робота":

С этого же адреса, где и завершил предыдущий
С этого же адреса, где и завершил предыдущий

Вот оно счастье таксиста, который возит Ритм!

Ехать на подачу не пришлось, но стоимость подачи за МКАД учтена и отсчёт стартует с отметки 630 рублей.

Везти пассажира надо в Химки, а время начинается уже пробочное. Ехали мы полтора часа, а стоимость заказа составила:

Цена 2524, комиссия 20% = моё 2019 руб.
Цена 2524, комиссия 20% = моё 2019 руб.

Пока толкались в подХимочных пробках, я контролировал список предварительных заказов в приложении и поймал заказ из Новогорска:

наличка
наличка

Но до подачи ещё целый час, чему я был несказанно рад, так как к этому времени немного подустал и проголодался. Макдак таксисту в помощь, где булки и кофе)))

По данному заказу нужно было отвезти дедушку в МОРГ (ехал кого-то хоронить) в Люблино. Изначально был расчет навигатора - 50 минут на маршрут, но в конце пути он попросил найти цветочный магазин, а на поездке по счетчику в этом нет никаких проблем (в отличии от агрегаторской фиксы), так что поездка длилась 1 час 15 минут:

Стоимость 1763р., комиссия 20% = остаток 1410 руб. (на этом заказе был хороший чай - 237 р., но его не учитываю)
Стоимость 1763р., комиссия 20% = остаток 1410 руб. (на этом заказе был хороший чай - 237 р., но его не учитываю)

Итоговый отчет за 12 часовую смену

Первая половина смены, а точнее 4,5 часа по заказам от Яшки и Ситика увенчалась суммарным пробегом в 250км, а доход с вычетом комиссии составил - 2 736 руб.

Вторая половина смены,а точнее 6 часов по заказам от Ритма (без учета перерывов) добавила 240км пробега, а доход с вычетом комиссии составил - 5 350 руб.

Данный эксперимент показал, что работа с диспетчерской приносит практически в два раза больше дохода, но с такими заказами необходимо учиться работать. Уверен, что и я еще очень далёк до идеала обработки таких заказов.

Я общался с таксистом - "долгожителем" Ритма, который работает только на их заказах и никогда не возит агрегаторов, но об этом в следующей статье. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Всем Добра и Удачи.

Пока!

P.S. обещанная ссылка на статью: "Как я такси в аренду брал. Условия и цены московского таксопарка"