Сегодня по модельной теме немного ретро. Прежде отвлекусь, разумеется статьи на модельную тему канала читают любители и интересующиеся, а также любопытные разных возрастов. Молодежь, может даже и не знать о немецкой фирме "Berliner TT Bahnen", хотя и не уверен, модели этой фирмы до сих пор продаются на вторичном рынке и иной раз для начинающих моделистов, кто не может себе позволить выкладывать большие суммы за модель, являются единственной возможностью заняться нашим хобби, именно тем, кто решил выбрать для себя типоразмер ТТ. А вот для всех отечественных моделистов среднего и старшего возраста ВТТВ можно назвать легендой, почему, да потому что во времена СССР это был можно сказать единственный производитель железнодорожных моделей в типоразмере ТТ, представленный на рынке СССР, а также и других стран Восточной Европы. Полагаю, большинство пришло к ТТ с моделей ВТТВ и модели этого производителя были первыми в коллекции. Для непосвященных читателей замечу, что фирма была после объединения Германии возвращена законному владельцу, до сих пор является крупнейшим производителем моделей в типоразмере ТТ (хотя и освоила НО) в мире, но уже известна под названием "Tillig".
Как я уже писал в ряде статей фирма ВТТВ делала несколько прототипов моделей железных дорог СССР. Среди них имеется и маневровый тепловоз ЧМЭ2. Этот локомотив известен в Чехии и Словакии под серией Т435, поставлялись они и для железной дороги ГДР, где имели серию BR107. Соответственно фирма ВТТВ делала три цветономерных варианта модели - для железных дорог СССР ЧМЭ2-125, для железных дорог ЧССР Т435040 и для железных дорог ГДР BR107 001-0. Модели отличались окраской, условно модель для железных СССР была зеленой, для Чехословакии синей и для ГДР красной.
Модель оснащалась стандартным для моделей ВТТВ двигателем, рассчитанным на постоянное напряжение 12 В. Освещение отсутствует. Токосъем имеется со всех колесных пар, а вот привод осуществляется лишь на одну колесную пару в тележке, ту, которая находится ближе к центру локомотива. Эти колесные пары неповорачивающиеся, для прохождения кривых относительно указанных колесных пар поворачивается корпус тележек, в котором установлены крайние оси, не имеющие привода. Какой-либо электрики в модели, по сути, и не было. Только лишь токосъем, проводники на контакты двигателя и конденсатор.
В личной коллекции как это ни странно имеются все три варианта указанной модели. Причем все они были получены во времена, когда фирма ВТТВ стала Тиллигом, скажем так из вторых, а то и третьих рук. Первым был приобретен в 9 павильоне ВДНХ (тогда ВВЦ) в 2004 году тепловоз Т435, я тогда был еще молодым специалистом и цены на новые модели кусались для меня, поэтому выбор пал на подержанную. Отечественный ЧМЭ2-125 мне подарил в 2009 году Игорь Сергеев из Петербурга. Но и наконец, летом 2010 года с рук я приобрел немецкую версию модели BR107, локомотив предлагался по весьма низкой цене, так что решил не отказываться, хотя уже в те годы приобретал в основном новые модели. Надо заметить, что все три подержанные модели достались уже и с потертыми кузовами, у Т435 отломано несколько креплений кузова, из-за чего кузов не держится на раме. Прежний хозяин BR107 зачем-то просверливал большего радиуса отверстия на месте фонарей и вставлял круглые стекла в виде них, получился как будто польский вариант локомотивов, у поляков ведь стандарт увеличенные размеры буферных фонарей. По этой причине я не приобрел тогда с рук Нохаб, уж слишком нелепым он казался, переоборудованный таким образом.
После того, как взамен ВТТВ появилась фирма Тиллиг долгое время модели данных локомотивов не выпускались. Но в начале 2010-х Тиллиг представил обновленную улучшенную версию данного тепловоза, оборудованную освещением. Было выпущено большое количество цветономерных вариантов модели, но это уже иная история.
Канал "ПАНТОГРАФ". Иллюстрации из каталога с сайта http://zeuke.ru/, фото моделей автора.
Другие материалы канала по теме моделизма:
Коломенский тепловоз на ладони. ТЭП70 в ТТ
Модель вагона метро серии Ем в масштабе 1:120.
Вагон-ресторан "Егоровец". ТТ