Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Модели фирмы ВТТВ. Ретро. ЧМЭ2, BR107, T435

Сегодня по модельной теме немного ретро. Прежде отвлекусь, разумеется статьи на модельную тему канала читают любители и интересующиеся, а также любопытные разных возрастов. Молодежь, может даже и не знать о немецкой фирме "Berliner TT Bahnen", хотя и не уверен, модели этой фирмы до сих пор продаются на вторичном рынке и иной раз для начинающих моделистов, кто не может себе позволить выкладывать большие суммы за модель, являются единственной возможностью заняться нашим хобби, именно тем, кто решил выбрать для себя типоразмер ТТ. А вот для всех отечественных моделистов среднего и старшего возраста ВТТВ можно назвать легендой, почему, да потому что во времена СССР это был можно сказать единственный производитель железнодорожных моделей в типоразмере ТТ, представленный на рынке СССР, а также и других стран Восточной Европы. Полагаю, большинство пришло к ТТ с моделей ВТТВ и модели этого производителя были первыми в коллекции. Для непосвященных читателей замечу, что фирма была после объединения Германии возвращена законному владельцу, до сих пор является крупнейшим производителем моделей в типоразмере ТТ (хотя и освоила НО) в мире, но уже известна под названием "Tillig".

Из каталога фирмы ВТТВ за 1989 год, восточногерманский вариант BT107
Из каталога фирмы ВТТВ за 1989 год, восточногерманский вариант BT107
Из каталога фирмы ВТТВ за 1989 год, чехословацкий вариант Т435 и советская версия ЧМЭ2
Из каталога фирмы ВТТВ за 1989 год, чехословацкий вариант Т435 и советская версия ЧМЭ2

Как я уже писал в ряде статей фирма ВТТВ делала несколько прототипов моделей железных дорог СССР. Среди них имеется и маневровый тепловоз ЧМЭ2. Этот локомотив известен в Чехии и Словакии под серией Т435, поставлялись они и для железной дороги ГДР, где имели серию BR107. Соответственно фирма ВТТВ делала три цветономерных варианта модели - для железных дорог СССР ЧМЭ2-125, для железных дорог ЧССР Т435040 и для железных дорог ГДР BR107 001-0. Модели отличались окраской, условно модель для железных СССР была зеленой, для Чехословакии синей и для ГДР красной.

ЧМЭ2-125 производства ВТТВ
ЧМЭ2-125 производства ВТТВ
BR107 на диораме
BR107 на диораме
Справа Т435
Справа Т435

Модель оснащалась стандартным для моделей ВТТВ двигателем, рассчитанным на постоянное напряжение 12 В. Освещение отсутствует. Токосъем имеется со всех колесных пар, а вот привод осуществляется лишь на одну колесную пару в тележке, ту, которая находится ближе к центру локомотива. Эти колесные пары неповорачивающиеся, для прохождения кривых относительно указанных колесных пар поворачивается корпус тележек, в котором установлены крайние оси, не имеющие привода. Какой-либо электрики в модели, по сути, и не было. Только лишь токосъем, проводники на контакты двигателя и конденсатор.

Со снятой крышкой, двигатель (справа) и груз
Со снятой крышкой, двигатель (справа) и груз
Внутренности модели, справа двигатель, редуктор, в общем все весьма аскетично
Внутренности модели, справа двигатель, редуктор, в общем все весьма аскетично
Вид снизу сверху модель производства ВТТВ, снизу Тиллиг
Вид снизу сверху модель производства ВТТВ, снизу Тиллиг

В личной коллекции как это ни странно имеются все три варианта указанной модели. Причем все они были получены во времена, когда фирма ВТТВ стала Тиллигом, скажем так из вторых, а то и третьих рук. Первым был приобретен в 9 павильоне ВДНХ (тогда ВВЦ) в 2004 году тепловоз Т435, я тогда был еще молодым специалистом и цены на новые модели кусались для меня, поэтому выбор пал на подержанную. Отечественный ЧМЭ2-125 мне подарил в 2009 году Игорь Сергеев из Петербурга. Но и наконец, летом 2010 года с рук я приобрел немецкую версию модели BR107, локомотив предлагался по весьма низкой цене, так что решил не отказываться, хотя уже в те годы приобретал в основном новые модели. Надо заметить, что все три подержанные модели достались уже и с потертыми кузовами, у Т435 отломано несколько креплений кузова, из-за чего кузов не держится на раме. Прежний хозяин BR107 зачем-то просверливал большего радиуса отверстия на месте фонарей и вставлял круглые стекла в виде них, получился как будто польский вариант локомотивов, у поляков ведь стандарт увеличенные размеры буферных фонарей. По этой причине я не приобрел тогда с рук Нохаб, уж слишком нелепым он казался, переоборудованный таким образом.

Слева Т435 производства ВТТВ, справа обновленная модель начала 2010-х, выпущенная уже Тиллигом
Слева Т435 производства ВТТВ, справа обновленная модель начала 2010-х, выпущенная уже Тиллигом
Слева Т435 производства ВТТВ, справа обновленная модель начала 2010-х, выпущенная уже Тиллигом
Слева Т435 производства ВТТВ, справа обновленная модель начала 2010-х, выпущенная уже Тиллигом
На переднем плане Т435 производства ВТТВ, на заднем плане обновленная модель начала 2010-х, выпущенная уже Тиллигом
На переднем плане Т435 производства ВТТВ, на заднем плане обновленная модель начала 2010-х, выпущенная уже Тиллигом

После того, как взамен ВТТВ появилась фирма Тиллиг долгое время модели данных локомотивов не выпускались. Но в начале 2010-х Тиллиг представил обновленную улучшенную версию данного тепловоза, оборудованную освещением. Было выпущено большое количество цветономерных вариантов модели, но это уже иная история.

Канал "ПАНТОГРАФ". Иллюстрации из каталога с сайта http://zeuke.ru/, фото моделей автора.

Другие материалы канала по теме моделизма:

Коломенский тепловоз на ладони. ТЭП70 в ТТ

Модель вагона метро серии Ем в масштабе 1:120.

Вагон-ресторан "Егоровец". ТТ

-12