Найти тему
ЭВЕРЕСТ

«Эмили в Париже»: как устроен маркетинг в свежем проекте от Netflix

Emily in Paris/Screenshot
Emily in Paris/Screenshot

Коротко о сюжете: Эмили Купер, исполнительный директор по маркетингу из Чикаго, приезжает в Париж для работы над стратегией компании в социальных сетях.

Сериал «Эмили в Париже» вышел только в этом месяце, но уже стал популярным. Пока одни восхищаются забавным французским языком и непосредственным очарованием главной героини, другие обсуждают ее профессиональные качества, ведь она в первую очередь маркетолог.

Довольных мастерством Эмили мало: SMM-щики поднимают её на смех, маркетологи припоминают создателям сериала бизнес двухтысячных (настолько примитивными кажутся им собранные в сериале приемы!).

Портал Adweek собрал 5 ключевых тезисов Эмили о работе в социальных сетях. Некоторые из них весьма спорные.

Персональный брендинг

Эмили ставит личный бренд во главу угла. Дело не только в том, что вы знаете и кого знаете, но и в том, кто вас знает. Об этой её тактике можно спорить, однако постоянство Эмили в своей манере речи и общения, например, привело к новым профессиональным возможностям. В маркетинге в соцсетях наличие личного бренда, демонстрирующего опыт и индивидуальность, по мнению создателей сериала, может открыть все двери.

Emily in Paris/Screenshot
Emily in Paris/Screenshot

Никаких мониторов

Эмили представляет более упрощенный взгляд на маркетинг. Публикация селфи и добавление текста на фото – вот и всё. Но все мы знаем, маркетинг социальных медиа – это нечто большее. Где аналитические отчеты по мониторингу последних трендов? Почему Эмили не работает с несколькими мониторами за своим столом? Ну, или хотя бы в нескольких приложениях в своем смартфоне? Почему она сосредоточена на вовлечении как ключевом показателе успеха, а не на других важных задачах, направленных на развитие бренда и коммуникацию? Почему Эмили не сидит на разных платформах, не общается с другими профессионалами индустрии, чтобы учиться у них, а также обсуждать идеи?

Emily in Paris/Screenshot
Emily in Paris/Screenshot

Работа в рекламе не сахар

Эмили из Парижа приоткрывает зрителям истинный режим и суть работы в маркетинге. Работа из дома допоздна, симбиоз нескольких специализаций: управление репутацией, планирование мероприятий, создание контента, маркетинг влияния и стратегическое планирование – всё это нормально для рекламщиков и маркетологов. Добавить бы еще ряд исследований, более тесное сотрудничество с отделами, а также расширить штат – уж очень неестественным кажется количество человек в компании.

Emily in Paris/Screenshot
Emily in Paris/Screenshot

Инфлюенсер – это тоже работа

Эмили показывает, кто такие инфлюенсеры, что они должны делать и как с ними работать. На одном из мероприятий многие гости занимались самопиаром, публикуя селфи, а не продукты или бренды, числившиеся в партнерах мероприятия. Эмили же стала настоящей поклонницей мейкап-аккаунта и следила за тем, чтобы контент в ее публикациях действительно отражал причины её симпатии, а не был сделан ради подарков или иного вознаграждения.

Emily in Paris/Screenshot
Emily in Paris/Screenshot

Дело за молодежью

Эмили утверждает, что социальные сети – игрушка для молодых людей. Все новые перспективы и подходы в мире рекламы и маркетинга исходят только от молодых профессионалов. Однако в реальности связь между возрастом и квалификацией в соцсетях не всегда однозначна.

Emily in Paris/Screenshot
Emily in Paris/Screenshot

Главная героиня сериала «Эмили в Париже» создала множество неоднозначных тезисов о том, как работает и как выглядит маркетинг в социальных сетях. Одни взяли ее принципы за образец, другие – раскритиковали. Некоторые сравнили сериал с круассаном: создатели якобы взяли нужные ингредиенты, но неправильно их смешали.

А что вы думаете о маркетологе Эмили?