Я со своими детьми с четырёх лет учу флаги, страны и столицы, показываю фильмы о разных странах. Для чего же я это делаю? Не мучаю ли я детей?
Примерно в шестом классе детям нужно будет учить страны и их столицы, а так же расположение на карте. Мне учить это в школе было крайне сложно. До наших занятий географией я знала около десяти стран со столицами. В 12 лет учить это намного сложнее, чем в 4 годика.
Почему в 4 года страны и столицы выучить легко? Зачем учить ещё и флаги?
Дело в особенностях мозга. Детки в этом возрасте уже могут разговаривать, и их словарный запас продолжает активно увеличиваться примерно до 9 лет. Все слова, которые он произносит, он выучил. Плюс ещё 100 слов это не проблема для ребенка, который уже выучил несколько тысяч слов. Мы показывали ложку и говорили: "ложка", просили ребенка повторить. То есть должен быть какой-то зрительный стимул, с которым можно связать название страны и столицы.
Я показываю ребенку две карточки с флагами.
1. - Вот это флаг России, а это флаг США.
2. - Покажи, где флаг России? А где флаг США?
3. - Как называется страна с таким флагом?
Правильно, Россия. А с таким? США.
Как правило, сложностей не возникает, если так же повторять каждый день, добавляя по одной новой карточке с флагом. Смотрим фильмы про те страны, о которых уже знаем флаг и столицу. Можно перед фильмом рассказать что-нибудь про это сразу. Деткам нравится, когда они смотрят фильм и встречают в нём то, что они уже знают.
Со взрослыми детками можно показывать страну на карте или на глобусе. Чтобы ребенок понял, что такое карта, можно нарисовать карту комнаты, потом карту дома. После таких рисунков я бы советовала придумать квест с картой по дому, с сюрпризом (кладом) в конце. Это очень поможет ребенку понять смысл карты и ориентироваться в пространстве по карте. Поощряйте ребенка рисовать свои карты или квесты.
Успехов вам и вашему ребенку!