«Благие знамения» — искрометное юмористическое фэнтези, которое написано Нилом Гейманом и сэром Терри Пратчеттом. Оно рассказывает о том, как ангел и демон объединились, чтобы предотвратить конец света (который должен был случиться в субботу, сразу после чая). Книга увидела свет в 1990 году и сразу привлекла внимание киностудий, но экранизация появилась лишь спустя много лет. Зато когда это случилось, результат окупил долгое ожидание: звездный актерский состав, отличный сценарий, верность духу первоисточника — все это обеспечило сериалу «Благие знамения» оглушительный успех.
Важную роль в проекте сыграл Нил Гейман, который выступил в ролях сценариста и шоураннера. Заняться экранизацией его просил незадолго до смерти сам Терри Пратчетт, и Нил неоднократно подчеркивал, что именно поэтому работа над «Благими знамениями» была особенно важна для него. Об особенностях этой работы вы можете прочесть в вышедшем недавно путеводителе по «Благим знамениям».
Вот некоторые интересные моменты, которые можно узнать из книги.
1. Пратчетт и Гейман перед выходом романа отправили несколько экземпляров людям, которыми они восхищались. В этом списке был режиссер и сценарист Терри Гиллиам, участник группы «Монти Пайтон». К книге была приложена записка с пояснением, что соавторы просят его прочесть и составить свое мнение о книге, может, написать пару строк для рекламы. Но в результате некой ошибки Гиллиам просто нашел эту книгу у себя на столе без каких-либо пояснений и, решив, что ему предлагают экранизировать роман, немедленно попытался купить права. Идея была хороша, но переговоры в тот раз провалились.
2. Символы пронизывают сериал, причем временами этому способствует не только проделанная авторами работа, но и удачно сложившиеся обстоятельства. Так, заповедный уголок Хогбекского леса, где проводит свободное время Адам и его друзья, был обустроен в очень необычной локации. В глубине Пейнсхилл-парка в Суррее есть воронка от взрыва бомбы времен Второй мировой. Для художников это место предоставило настоящий простор для творчества. Кроме того, из-за взрыва форма локации напоминала созданный ранее Эдемский сад. Это было воплощение мысли о том, что здесь у Адама с друзьями свой мир, который является их маленьким раем… По крайней мере, пока Адам не обнаружит, что является наследником Сатаны.
3. Самсону Мараччино, исполнившему роль Мага, а также еще сорока с лишним детям, которые поучаствовали в съемках, проект, возможно, больше всего запомнился масштабной битвой на тортах. К сцене дня рождения Мага подходили очень аккуратно. Важно было сначала снять все мелкие детали, которые только могут пригодиться, а потом приступать к основному действию. Продюсер Фил Коллинсон, вспоминая этот день, говорит, что пожар в книжном магазине остановить было легче, чем детей, которым разрешили кидаться едой.
4. Рай как самая могущественная корпорация. Сериал отличается очень творческим и современным подходам к визуальным образам. Из-за этого процесс создания «иных измерений», Рая и Ада, потребовал от команды настоящего полета фантазии. В итоге Рай — эдакий вечный небесный офис, который никогда не спит — снимался в пустующем офисном здании. Чтобы создать эффект «небесного света» все его окна пришлось затонировать. А вид за окнами художники создавали, комбинируя достопримечательности из самых разных частей света. Ангелы смотрят из окон и видят город, который является всеми городами одновременно. И этот вид постоянно меняется.
5. Вы помните кульминационную сцену сериала, происходящую на авиабазе, где встречаются, наконец, все силы, ответственные за Армагеддон и борющиеся с ним? Съемочная команда дружно отвечает, что запомнит ее навсегда. Стояли холодные зимние дни, которые приходилось проводить на огромном пустом и продуваемом пространстве. Кроме того, в кадре присутствует просто рекордное количество звездных актеров. Так что в каком-то смысле за кадром этой сцены действительно встречаются адские муки и райское наслаждение — наслаждение от великолепной команды и муки от погодных условий.
Кстати, чтобы меньше зависеть от погодных условий, съемочную площадку перед началом каждой смены поливали водой. Так было проще обеспечить одинаковый внешний вид — ведь если бы съемки начались в сухой день на сухой сцене, а на следующий день зарядил бы дождь, то ситуацию было бы уже не исправить.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы иметь книжные рекомендации на любой случай!