Несколько лет назад французы порвали на части все рекорды скорости своим Veyron Super Sport. Событие зафиксировали представители Книги Рекордов Гиннеса, заезды проводились в две стороны и показали среднюю цифру – 431 км/ч со снятым ограничителем скорости. Доработок в конструкцию не вносилось — в каком виде Veyron SS поставил рекорд, в таком и поступил в продажу. Единственное отличие – тот самый ограничитель, который для покупателей установили на отметке в 415 км/ч ради сохранности и без того дорогих высокопроизводительных покрышек.
С того времени прошло 9 лет. Рекорд успели побить несколько раз, и самым эффектным был ход ребят из Koenigsegg, сделавших все намеренно по-хулигански. В 2017 году они взяли Agera RS одного из покупателей, даже не распаковали машину до конца (на кузове висели клочья ленты), выехали на покоцанное шоссе и, глазом не моргнув, установили новую планку в 447 км/ч. Стоит ли говорить, насколько это взбесило конструкторов Bugatti, так старательно строивших свой гиперкар с технологиями NASA?
И вот целых два года от французов не было ни слова о новом Super Sport. Мы ждали, надеялись и верили, но они даже не давали намеков на то, что такая версия будет. И тем больше я удивился год назад, наткнувшись на новость о Широне с необычным обвесом и громкой цифрой «300+ миль/ч» в заголовке. Неужели это оно? Неужели VAG заткнул заносчивых шведов и снова показал, кто тут папочка?
Кхм… Нет. Есть оговорка, которая рушит всю идиллию. Что Veyron SS в 2010 году, что Agera RS в 2017 устанавливали рекорды скорости для серийных автомобилей. Никаких отличий более серьезных, чем отсутствие ограничителя скорости или иные покрышки, быть не должно.
Что же сделали в Bugatti? Да, они провернули серьезную работу. Подготовили иной аэродинамический обвес, удлинили заднюю часть машины в угоду аэродинамике, подняли мощность W16 почти на сотню лошадиных сил, но ведь это не всё. Важнейший нюанс – в машине, поставившей рекорд в 491 км/ч (что как раз и равно тем самым 300+ милям в час) не было пассажирского кресла, был установлен каркас безопасности, а клиренс – сильно занижен. Что тут же переводит машину из серийных в статус просто дорожных, а рекорды в этой категории – уже другая лига. В конце концов, заезд проводился только в одну сторону – подход уже менее серьезный.
И, когда вышла новость, я ещё сомневался, но уже через сутки последний гвоздь в крышку гроба своего громкого показателя вбила сама Bugatti. Был представлен серийный Chiron SS: обвес и повышенная мощность на месте, а на установленный ограничитель в 440 км/ч можно не обращать особого внимания, но пассажирское кресло на месте (хотя его можно снять как опцию), каркаса безопасности нет, клиренс не такой экстремальный.