Найти тему
Болотов Артём | FLSEO

КАКИЕ УСЛУГИ МЫ ПОКУПАЕМ У SEO СПЕЦИАЛИСТА

Наиболее уязвимой и болезненной темой для заказчиков SEO-услуг всегда были, есть и будут их деньги. По большому счету бизнесу все равно, кому платить. А вот сколько, когда и, главное, за что — это первое, что интересует клиентов, и не зря. Рынок SEO-услуг настолько насыщен разными предложениями, что мало просто выбрать самый дешевый вариант или обратиться в самую известную компанию. Чтобы услуги подрядчика максимально отвечали формату и задачам бизнеса, помимо всего остального придется разобраться в особенностях ценообразования и условиях оплаты услуг.

Есть несколько вариантов оплаты, где за основу берутся разные KPI. В каждом из них присутствует логика, у каждого есть свои преимущества, риски и подводные камни. Предлагаем подробнее рассмотреть четыре самые часто используемые модели оплаты.

1. Оплата за позиции

Эта схема оплаты стара настолько, насколько и само SEO. Клиент вносит абонентскую плату плюс вознаграждение за запросы, которые SEO-компания вывела в топ выдачи за оговоренный срок.

Список ключевых фраз обсуждается на начальном этапе сотрудничества. В процессе работы SEO-компания ежедневно собирает информацию о позициях сайта по согласованному пулу запросов и по итогам месяца выставляет клиенту счет за те ключи, которые в этот период занимали топовые позиции в поиске.

Здесь важно иметь в виду, что цена вывода в топ разных ключевых фраз неодинакова. Она будет зависеть от конкурентности тематики, региона продвижения и частотности запроса. Например, за продвижение сайта по высокочастотному запросу «пластиковые окна на заказ в Москве» компании придется расстаться с кругленькой суммой, причем не факт, что желаемый результат будет достигнут, учитывая высокую конкуренцию в тематике. В то же время ключ «заказать букет в Туле» обойдется заказчику в разы дешевле и может запрыгнуть в топ уже после первичной оптимизации сайта и небольшой работы с текстовым контентом.

Какие могут быть сложности

Согласовать пул ключевых запросов, которые устроят и заказчика, и оптимизаторов, — это настоящее искусство. Если клиент горит желанием быть в ТОПе сразу по всем высокочастотным запросам в тематике, то SEO-специалисту хочется работать с более простыми для продвижения ключами. Здесь важно найти компромисс, при котором бизнес получит нужные позиции, а подрядчик — соразмерную оплату своего труда.

Очень сложно собрать достоверную статистику по позициям запросов. Первая причина — персонализированная поисковая выдача. Даже у пользователей из одной демографической группы и одного региона результаты поиска могут сильно различаться. Вторая причина — разные алгоритмы поиска для мобильных и десктопных устройств.

Выход запросов в топ не всегда можно уверенно назвать заслугой агентства. Иногда причиной могут быть не зависящие от усилий оптимизаторов внешние факторы: смена алгоритма поисковика, сезонный спрос и даже общественно-политическая ситуация в стране.

При оплате за позиции слишком велик риск игры в серое SEO, когда подрядчик пытается достичь результата накруткой поведенческих факторов, массовой закупкой ссылок, созданием сателлитов и пр. Все это достаточно легко распознают поисковые системы, и рано или поздно сайт попадет под санкции.

2. Оплата за органический трафик

Более молодая, но также часто встречающаяся форма оплаты SEO-услуг. Здесь за основу для расчета берется объем трафика, пришедшего на сайт из поисковой системы за месяц. К этой цене добавляется фиксированная абонентская плата, которую заказчик обязан вносить независимо от результатов продвижения.

На старте работ SEO-специалисты замеряют текущий трафик на сайте. Эта цифра берется за отправную точку. Считается, что весь органический небрендовый трафик, пришедший на сайт сверх этого количества, является результатом поискового продвижения, при этом недобросовестные подрядчики результатом работ считают рост всего трафика.

Затем с учетом тематики, сезонности и других факторов рассчитывается цена каждого уникального посетителя сайта. В конце отчетного периода полученное значение умножается на объем привлеченного трафика. Считается, что чем больше уникальных посетителей пришло на сайт, тем лучше сработало агентство и тем большее вознаграждение оно получит.

Казалось бы, все предельно логично и справедливо: есть трафик — клиент платит, нет трафика — клиент все равно получит соответствующий абонентской плате минимальный набор работ с сайтом (оптимизацию, контентное наполнение и др.). Все так, если не брать во внимание важные нюансы:

· Трафик на сайт сильно зависит от сезонности и трендов в нише. В разгар сезона или во время шумихи вокруг тематики количество посетителей будет расти, и заказчик отдаст лишние деньги за те показатели, которые были бы достигнуты и без участия агентства.

· В неудачные месяцы, когда прирост трафика окажется слабым, абонентскую плату все равно придется заплатить. При этом бизнес получит резкий скачок стоимости одного посетителя.

· Количество трафика не равно качеству. Даже если приток посетителей на сайт превзойдет все самые смелые ожидания клиента, нет гарантий, что в результате бизнес получит от этого выгоду в виде реальных сделок и прибыли. Заказчик может подстраховать себя, предложив агентству прописать в договоре еще и конверсию. Но на этот показатель влияет слишком много факторов (ценовая политика, дизайн сайта и др.), на которые оптимизаторы не могут воздействовать в рамках одного SEO. Поэтому агентства идут на уступки заказчикам очень неохотно.

3. Оплата за лиды

Еще одна вполне прозрачная и особенно любимая маркетологами схема оплаты. В данном случае клиент будет платить абонентскую плату и надбавку за целевые действия, совершенные посетителями сайта.

При составлении договора заказчик и агентство согласуют перечень лидов, которые будут отслеживаться. Далее клиент должен будет платить только за эти действия. Лидом может быть оставление контактных данных, звонок, заказ с сайта, заявка на получение консультации и др.

Специалисту гораздо сложнее обеспечить целевые действия, чем трафик или позиции в топе, поэтому стоимость лида и размер абонентской платы при такой форме оплаты всегда будут выше.

Данный формат работы требует от специалиста привлечения сильных аналитиков и других SEO-специалистов, а также большой команды сопровождения, готовой оперативно делать доработки на сайте. Из-за большой ресурсозатратности не все специалисты соглашаются работать по такой схеме оплаты.

Получение лида еще не означает, что покупка будет совершена. Оплаченных целевых действий бывает в несколько раз больше, чем заказов. Если принять во внимание сравнительно высокую стоимость целевого действия (еще добавьте к ней абонентскую плату), такие «холостые выстрелы» могут дорого обойтись бизнесу.

4. Оплата за работы

Обратившись к SEO-специалисту с таким вариантом оплаты, заказчик должен будет заплатить за фиксированный объем работ. Их цель — достижение определенного результата, который напрямую не прописан в договоре. SEO-специалист несет ответственность перед клиентом только за полное и своевременное выполнение работ.

Выполнение полного перечня работ по сайту в срок — это единственное, что целиком и полностью зависит от агентства. Только на это SEO-компания может давать 100%-ную гарантию. При этом варианте оказание SEO-услуг максимально прозрачно.

Перечень услуг формируется с учетом того, какой бюджет на продвижение готов выделить клиент. На этапе согласования весь пул работ равномерно распределяется на несколько месяцев (как правило, не менее шести). При этом заказчик принимает активное участие в работе подрядчика над проектом: оперативно согласует или своими силами выполняет доработки на сайте. Каждый месяц клиенту предоставляется отчет о том, что было сделано за прошедший период. Тесное сотрудничество заказчика и исполнителя является одним из принципов проектного подхода, о котором мы писали ранее.

Еще один вариант распределения бюджета — по направлениям оптимизации: на технические доработки, контентное сопровождение и закупку ссылок. Больший объем средств выделяется на то направление, которое сильнее проседает, или на то, от которого ожидается лучший эффект.

При продвижении с оплатой за работы в процесс максимально вовлечены все участники, включая самого заказчика. Просто заплатить деньги и ждать результата не получится. Между специалистом и клиентом должна быть идеально налажена коммуникация, причем заказчик должен быть готов молниеносно реагировать на рекомендации специалистов. Хорошо, если в компании будет штатный маркетолог, который сможет полностью отвечать за взаимодействие с подрядчиком.

Если на сайте выявлено большое количество технических проблем, их исправление может не вписаться в бюджет продвижения. Поэтому клиент должен располагать дополнительными средствами, необходимыми для доработки сайта, либо в штате компании должен быть свой веб-разработчик.

Команда Flseo возьмется за продвижение вашего сайта
Команда Flseo возьмется за продвижение вашего сайта

За качественным SEO продвижением обращайтесь к нам! Гарантируем, что сможем вам помочь!