Здравствуйте, уважаемый читатель!
Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда.
А вот представьте: после обычного нажатия на педаль газа машина, вдруг, резко разгоняется. Вы пытаетесь затормозить, но торможения почти не происходит. Нажатие на кнопку старт-стоп ситуацию не изменяет. Половина подобных случаев по информации NHTSA заканчиваются столкновениями.
Это не фильм ужасов, выясняется, что аварийность из-за ковриков не уменьшается, то Тойота информирует о проблеме с ковриками, то Форд. И когда читаешь рассказы очевидцев, начинаешь понимать, что коврик – это серьезно: там на тормоз не смогли нажать, здесь газ сбросить. А на кону человеческие жизни.
Мазда проанализировала ошибки использования напольных ковриков. Среди них: коврик сдвигается вперед из-за отсутствия фиксации, используется неоригинальный коврик ненадлежащей формы, коврик уложен поверх другого коврика.
Оригинальные коврики фиксируются на полу перед водительским сиденьем фиксаторами, и их размеры и расположение предусматривают безопасное управление автомобилем. Понятно, что Мазда предлагает свои коврики не столько из желания продать, на первом месте безопасность.
Если коврик неоригинальный, у него должны быть предусмотрены элементы фиксации, и они обязаны надежно позиционировать коврик на полу вашего автомобиля. При его покупке вы должны быть уверены, что он безопасен для использования на вашем автомобиле.
НЕ допускается использование одного коврика поверх другого. Перед поездкой следует проверить фиксацию и положение коврика, в том числе относительно педалей тормоза и акселератора. Коврик не должен мешать полному выжиму педалей, как и не должен цепляться за них при обратном их ходе.
Ну, а что делать, если автомобиль стал непроизвольно разгоняться? Аварийная остановка двигателя, в том числе при движущимся автомобиле, осуществляется нажатием и удержанием кнопки старт-стоп, либо быстрым нажатием этой кнопки любым количеством раз. В сучае возникновения такой ситуации следует: не впадать в панику, перевести рычаг автоматической коробки передач в нейтральное положение, выключить двигатель, на механической коробке, выжать сцепление, одновременно нажать на тормоз, при его неэффективности, включить ручной тормоз и, остановившись, включить аварийный сигнал. Ну, а потом жестко разобраться с виновником.
Безопасных вам ковриков и хорошего сервиса!