Здравствуйте, меня зовут Владимир, я являюсь братом Юрия Прядченко, художника по призванию и по роду деятельности.
Увлекаться живописью мой брат начал с раннего детства, благо примеров для этого вокруг было немало, ведь наш дядя - Юрий Жульев был художником и в круг его общения входило не мало талантливых художников, скульпторов, архитекторов.
В начале своего творческого пути мой брат "намалевал" не одну тысячу рисунков, как впрочем делают большинство детей, правда не в таком количестве и не с таким энтузиазмом.
К сожалению все они сгорели в пожаре. О пожаре ещё расскажу...
Среди этих тысяч рисунков Были разные серии...
Серии, посвященные поездами, кораблям, самолётами - со двора открывался вид на реку Дон, вдоль правого берега которого проходит железная дорога. Серии по орденам и медалям, дедушка Вася был участником Великой отечественной войны...
Отдельные серии посвящены похоронам Брежнева, на момент смерти которого брату было пять лет. В те времена пышные похороны генеральных секретарей смотрела вся страна, и впечатлительный Юра, будучи телезрителем поневоле, отразил в своих детских рисунках это историческое событие. Самая яркая серия рисунков была посвящена драматичной гибели профессора Плейшнера из фильма "Семнадцать мгновений весны", любимого фильма моего брата.
Когда мой брат пошел в первый класс мама отвела его на кружок рисования в Дом пионеров, к замечательному учителю и просто к хорошему человеку Григорию Георгиевичу Бережному. За компанию отвели туда и меня, я конечно посещал кружок и даже достаточно неплохо рисовал, но это было не мое, а брат увлекся процессом и навсегда связал свою жизнь с искусством.
Григорий Георгиевич Бережной, с Большой буквы этого слова, вдохновляя, провел его по пути многократных творческих открытий.
За период обучения в изостудии вместе с родителями побывали в Эрмитаже и в Русском музее. В Пушкинском музее и в Третьяковской галерее...
В десять лет, получив, к слову мой день рождения в подарок коробку масляных красок, открывает для себя масляную живопись.
К четырнадцати годам сформировалось Желание стать профессиональным художником. Поэтому, учась в выпускном классе школы он устраивается на подкурсы, а по окончании школы поступает в художественное училище им. Грекова.
Там происходят неожиданные изменения.
Их сложно было представить. Вначале восторг, затем на смену приходят смешанные чувства. Увлечение авангардными направлениями в живописи и в музыке.
Особенно интересным показалось творчество Дэвида Боуи.
Здесь же, в училище случается первый творческий кризис.
В этот период он заканчивает училище и поступает в архитектурный институт, на факультет декоративного искусства.
Дипломной работой делает триптих иконы рельефы.
По окончании института временно исчезает из профессии. В этот период работает сначала в керамическом цеху, в военно-историческом музее, затем в багетных мастерских и в Леруа Мерлен.
На этом позвольте мне прервать знакомство с моим братом, если Вам понравится статья, я продолжу рассказ о нем, о его жизни сейчас, о том, легко ли быть художником в наше время, о донских художниках, с которыми мы были знакомы лично, о работах Юрия.