С профессиональной, да и бытовой точки зрения каждый из нас находясь за рубежом замечает нюансы обыденных предметов, явлений и процессов. Так и мой пытливый разум постоянно выискивал на горизонте знакомые очертания сотовых станций. Поделюсь с Вами что необычного я заметил в башнях сотовой связи в Турции. А чтобы было проще сравнивать сразу же приведу две фотографии турецкой и российской башен:
Первое, что бросается в глаза - это монотонность цвета конструкции турецкой башни. Сколько бы я не встречал башен и мачт в Турции - все они серого цвета. Не белого, оранжевого, жёлтого или красного, а именно серого. Думаю, что каждый, даже неискушённый читатель моего канала вспомнит, что в России все башни красно-белого цвета. Причём расположение и высота полос разного цвета жёстко продиктованы правилами безопасности полётов, о чём я рассказывал в этой статье.
А неужто в Турции не летают? Ещё как летают! По несколько раз в день над нашим отелем проносились вертолёты и легкомоторные самолёты. Пару раз мы даже видели гидросамолёты (предположительно российские), забирающие воду из акватории средиземного моря для тушения лесных пожаров.
И если на фоне голубого неба такую серую башню видно достаточно отчётливо, то более чем уверен, что с неба она будет сливаться с поверхностью земли.
Ещё одно очень заметное отличие турецких башен от российских - это отсутствие СОМ (системы освещения мачт) - тех самых красных огоньков, венчающих вершины сотовых вышек. Согласно Воздушному кодексу РФ любые объекты выше 45 метров должны быть обозначены такими огнями по строгим правилам. Подробнее рассказывал тут.
А вот в Турции даже на самых высоких башнях, видных за многие километры, я ни разу не видел красных огней, хотя ездил и в сумерках и в облачную погоду по турецкому побережью.
Лишь вблизи аэропорта Анталии я заметил красно-белые мачты. Но относились они к оборудованию самого аэропорта. Даже из иллюминатора самолёта я заметил башню без аэронавигационных особенностей, присущих нашим башням.
Вот такие интересные особенности я заметил на сотовых башнях Турции. Остаётся лишь сравнить статистику происшествий по столкновению самолётов с башнями и мачтами. Возможно, эти требования не нужны и в нашей стране.
В остальном видимых отличий нет, да и производители оборудования - всё те же мировые гиганты. И вряд ли можно будет найти другие заметные невооружённым глазом отличия.