На шестом этапе чемпионата мира по ралли FIA WRC на Сардинии, Себастьен Ожье упорно боролся за почетное место за рулем «Toyota Yaris WRC», но проиграл, опустившись на третье место, а «Toyota» должна была отказаться от лидерства в чемпионате.
Ралли Италия завершилось захватывающим финалом. Ожье занял третье место на своей машине «Toyota Yaris WRC» после смелых усилий в последний день. Элфин Эванс финишировал четвертым и продолжает лидировать в зачете гонщиков, опережая своего партнера по команде Ожье на 14 очков и на 24 очка впереди Тьерри Невиля из «Hyundai», занявшего третье место.
Позиции пилотов «Toyota» на вершине мешали им бороться за победу в ралли на песчаных гравийных дорогах Сардинии в пятницу. После того, как Ожье и Жюльен Инграссиа выиграли четыре из шести допов в субботу, они закончили второй день на 27,4 секунды позади лидера Дани Сордо из «Hyundai», занявшего второе место. После предпоследнего допа они финишировали вторыми, но Невиль отыграл у него секунду после Power Stage. Они финишировали третьими, отстав от Сордо на 6,1 секунды, и набрали дополнительные очки для своей заявки на седьмой чемпионский титул.
Эванс и Скотт Мартин, которые, согласно их положению лидеров чемпионата, были первой машиной, которая выехала на гравийную дорогу в пятницу, не смогли исправить упущенное время и финишировали четвертыми. Но с его помощью они могли сохранить свое лидерство на чемпионате мира. Однако «Toyota» пришлось уступить лидерство в чемпионате производителей действующему чемпиону «Hyundai», где теперь их разделяет семь очков.
Руководитель команды Томми Мякинен: «Последний день ралли был очень интересным. Конечно, мы немного разочарованы тем, что конечный результат не подошел нам. Себастьен отлично поработал, чтобы отыграть отставание от лидера, и это была действительно захватывающая борьба. Разница в итоге была очень маленькой после того, как было потеряно время, чтобы открыть дороги в пятницу. В свете этого и Себастьен, и Элфин проделали очень хорошую работу, набрав хорошие очки для чемпионата, и мы можем быть уверены, что мы готовы к финалу на асфальте».
Ожье: «Все выходные были более или менее напряженными. Конечно, третье место в итоге может не показывать ту скорость, которую мы имели здесь, но это так. Большую часть ралли нам пришлось быть вторыми на трассе, и мы потеряли много времени. Это всегда сложно, но я думаю, что мы постарались, и я не могу разочароваться в своей игре. Я отдал все, что у меня было, и это по-прежнему солидные очки для чемпионата. Я все больше и больше дружу с «Toyota Yaris WRC», и скорость налицо. Мне просто нужно продолжать, и я уверен в завтрашнем дне».
Лидер чемпионата мира Эванс: «Главной целью было отстоять позицию. К сожалению, я не набрал столько очков на Power Stage, сколько хотелось бы, но в целом мы, по крайней мере, обеспечили результат и заработали солидные очки в конце уик-энда. Конечно, всегда хочется больше, чем четвертое место, но мы знали, что будет сложно быть первым на старте, и к концу первого дня мы почти выбыли из борьбы за подиум. Мы продолжали атаковать, но времена были напряженными, и в итоге четвертое место оказалось лучшим, чего мы могли достичь. Когда мы поедем по асфальту, быть первым на трассе должно быть преимуществом, и мы надеемся, что это будет именно так».
Больше новостей на Queen of Motorsport