Гудини пользуется невероятным авторитетом у фокусников. До его появления иллюзионисты часто нагоняли тумана и приписывали себе возможности, которыми не обладали. Придумывали, что им помогают какие-то сверхъестественные силы и приплетали прочую эзотерику.
Гарри был против такого подхода. Он честно признавался, что просто сообразительный человек, который понимает, как выбираться из сложных ситуаций. Такие заявления были весьма необычны для шоу-бизнеса того времени и Гудини внес свою лепту в появление новых типов героев — изобретателей, исследователей и талантливых инженеров.
Фокус с бидоном
Это был дебют молодого иллюзиониста на сцене. В 1908 году Гарри встает в огромный бидон для молока, который заполнен водой. Медленно садится и выплёскивает несколько литров а сцену. Публика раньше такого не видела и вся эта затея выглядит довольно пугающей.
Предварительно бидон переворачивали и перемещали по сцене, показывая толпе, что он настоящий и в нем нет каких-то скрытых отверстий. Гудини заковывают в наручники и помещают внутрь. Сделав вдох он полностью погружается в эту тесную ёмкость.
Над его головой закрывают крышку и помощники запирали её на несколько замков. В следующих представлениях зрителям разрешалось самим защелкнуть замки по периметру, чтоб убедиться в достоверности происходящего.
В этот момент публике предлагают задержать дыхание, а бидон загораживают небольшой ширмой. Через минуту зрители начинают сдаваться, а Гудини всё не выбирается. И когда зал уже предполагает, что трюк не удался, ширма падает. Люди видят мокрого и задыхающегося иллюзиониста на полу и бидон, который все ещё закрыт на все замки.
До конца жизни Гарри никто так и не раскрыл секрет этого фокуса (ответ будет в конце).
Никаких патентов
Гудини изобрел много трюков, но один из его главных фокусов был в том, что он сознательно не получал на них патентов. С самых первых своих иллюзий Гарри понял, что заявка на патент предполагает подробное описание, иллюстрации и публичный доступ ко всей информации по объекту.
Сделано это, чтоб другие люди смогли избежать случайного плагиата. Какой же смысл в фокусе, если всем известен его секрет?
Кстати, у Гудини все же было несколько патентов. Один из них на забавную игрушку. Если её поставить на голову, то можно будет снять смирительную рубашку. В обычном положение этого сделать нельзя.
Талантливый изобретатель придумал способ, как не раскрывать детали фокуса и при этом не дать его никому повторить. Вместо патентной системы он решил воспользоваться авторским правом.
Театр одного актера
Впервые он использовал такой необычный способ защиты своей интеллектуальной собственности в 1911 году, исполнив трюк "китайская камера пыток водой".
Всё происходило в театре Лондона. Гудини зажали лодыжки специальной рамкой и опустили вниз головой в прозрачный резервуар с водой. В таком положение фиксировали на несколько секунд. Дальше должен был происходить сам фокус, но в этот момент представление закончилось.
Дело в том, что таким образом он показал первую часть своего трюка перед несколькими предупрежденными зрителями и в августе 1911 года подал заявление об авторском праве на спектакль из одного акта. Такое заявление позволяло остановить плагиаторов и не раскрывать всех секретов тюка. Весьма изящное решение.
Что там с бидоном
Как Гудини выбрался из того молочного бидона? На самом деле, ответ слишком легкий. Удивительно, что секрет фокуса так долго не могли разгадать.
Дело в том, что верхняя часть конструкции снималась и шоумен мог довольно легко покинуть резервуар, игнорируя все навесные замки.