Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

Чтоб дали патент на фокус нужно раскрыть его тайну. Гудини нашёл способ, как сохранить секрет и не дать украсть идею трюка

Оглавление

Гудини пользуется невероятным авторитетом у фокусников. До его появления иллюзионисты часто нагоняли тумана и приписывали себе возможности, которыми не обладали. Придумывали, что им помогают какие-то сверхъестественные силы и приплетали прочую эзотерику.

Гарри был против такого подхода. Он честно признавался, что просто сообразительный человек, который понимает, как выбираться из сложных ситуаций. Такие заявления были весьма необычны для шоу-бизнеса того времени и Гудини внес свою лепту в появление новых типов героев — изобретателей, исследователей и талантливых инженеров.

Чтоб получить патент на фокус нужно раскрывать секрет. Гудини нашел способ, как его сохранить и не дать украсть идею.
Чтоб получить патент на фокус нужно раскрывать секрет. Гудини нашел способ, как его сохранить и не дать украсть идею.

Фокус с бидоном

Это был дебют молодого иллюзиониста на сцене. В 1908 году Гарри встает в огромный бидон для молока, который заполнен водой. Медленно садится и выплёскивает несколько литров а сцену. Публика раньше такого не видела и вся эта затея выглядит довольно пугающей.

Предварительно бидон переворачивали и перемещали по сцене, показывая толпе, что он настоящий и в нем нет каких-то скрытых отверстий. Гудини заковывают в наручники и помещают внутрь. Сделав вдох он полностью погружается в эту тесную ёмкость.

Афиша фокуса "Побег из бидона"
Афиша фокуса "Побег из бидона"

Над его головой закрывают крышку и помощники запирали её на несколько замков. В следующих представлениях зрителям разрешалось самим защелкнуть замки по периметру, чтоб убедиться в достоверности происходящего.

В этот момент публике предлагают задержать дыхание, а бидон загораживают небольшой ширмой. Через минуту зрители начинают сдаваться, а Гудини всё не выбирается. И когда зал уже предполагает, что трюк не удался, ширма падает. Люди видят мокрого и задыхающегося иллюзиониста на полу и бидон, который все ещё закрыт на все замки.

До конца жизни Гарри никто так и не раскрыл секрет этого фокуса (ответ будет в конце).

Никаких патентов

Гудини изобрел много трюков, но один из его главных фокусов был в том, что он сознательно не получал на них патентов. С самых первых своих иллюзий Гарри понял, что заявка на патент предполагает подробное описание, иллюстрации и публичный доступ ко всей информации по объекту.

Сделано это, чтоб другие люди смогли избежать случайного плагиата. Какой же смысл в фокусе, если всем известен его секрет?

Кстати, у Гудини все же было несколько патентов. Один из них на забавную игрушку. Если её поставить на голову, то можно будет снять смирительную рубашку. В обычном положение этого сделать нельзя.
В 1926 году у Гарри Гудини уже был свой "мерч"
В 1926 году у Гарри Гудини уже был свой "мерч"

Талантливый изобретатель придумал способ, как не раскрывать детали фокуса и при этом не дать его никому повторить. Вместо патентной системы он решил воспользоваться авторским правом.

Театр одного актера

Впервые он использовал такой необычный способ защиты своей интеллектуальной собственности в 1911 году, исполнив трюк "китайская камера пыток водой".

Всё происходило в театре Лондона. Гудини зажали лодыжки специальной рамкой и опустили вниз головой в прозрачный резервуар с водой. В таком положение фиксировали на несколько секунд. Дальше должен был происходить сам фокус, но в этот момент представление закончилось.

Фокус назывался "Китайская камера пыток водой" и был одним из самых известных в репертуаре иллюзиониста
Фокус назывался "Китайская камера пыток водой" и был одним из самых известных в репертуаре иллюзиониста

Дело в том, что таким образом он показал первую часть своего трюка перед несколькими предупрежденными зрителями и в августе 1911 года подал заявление об авторском праве на спектакль из одного акта. Такое заявление позволяло остановить плагиаторов и не раскрывать всех секретов тюка. Весьма изящное решение.

Что там с бидоном

Как Гудини выбрался из того молочного бидона? На самом деле, ответ слишком легкий. Удивительно, что секрет фокуса так долго не могли разгадать.

Тайна уже классической иллюзии
Тайна уже классической иллюзии

Дело в том, что верхняя часть конструкции снималась и шоумен мог довольно легко покинуть резервуар, игнорируя все навесные замки.

Фокусы
7924 интересуются