Найти в Дзене

Ребенок не хочет уходить с детской площадки или делать уроки - как ему помочь?

Оглавление

Как научить ребенка переходить от одного дела к другому без истерик и капризов?

Ребенка не увести домой с площадки? Не посадить делать уроки? Вечером не уложить спать? Знакомо?

И если в младшем возрасте скандалы могут быть из-за детской площадки, то постарше только меняются декорации а суть остается та же.. Не уговорить выключить смартфон, убрать комнату, сесть за уроки и т.д.

Есть ли выход?

Есть много способов, которыми родители могут помочь своим детям легче переносить переключения от одного вида деятельности к другому. В этой статье мы рассмотрим несколько и возможно, потребуется немного поэкспериментировать, чтобы выяснить, что для Вашего ребенка будет более эффективным.

Все перечисленные инструменты полезны будут в общении с любыми детьми, но особенно они будут полезны для детей с различного рода психологическими нарушениями и расстройствами, такими как СДВГ, повышенная тревожность или расстройства аутистического спектра. Об этом Вы можете прочитать в предыдущей статье.

«Обратный отчет»

Если ребенок не хочет переключатся на новую задачу (какой бы она ни была) будьте к этому готовы, помните, что умение переключаться даже для взрослого сложная задача а для ребенка это вполне себе сложный процесс.

Постарайтесь сделать переключение максимально понятным, превратите это в понятный ритуал.

Например, для такой задачи как выключение телефона или отход ко сну после просмотра телевизора можно придумать ролевую игру, где Вы, как персонаж с космического корабля запускаете отсчет (через 30 минут мы окажемся в постели, через 20 минут мы сядем читать сказку, через 10 минут мы наденем пижамы, через 5 минут мы выключим телевизор). Это позволит детям эмоционально настроится на событие.

«Звуковой якорь»

Термин "якорь" пришел к нам из НЛП, и в данной ситуации очень может помочь маме справиться с чадом, нежелающим выполнять ее просьбы.

Создайте для ребенка привычную звуковую дорожку. Например, для детей младшего возраста песни погут быть особенно эффективным инструментом, помогающим реализовывать ежедневные рутины. Найдите свои песни, которые Вы будете регулярно включать при разных ситуациях - от завязывания шнурков до чистки зубов.

«Визуальные подсказки»

Визуальные подсказки помогают упорядочить ряд действий, а также помогут более понятным сделать реализацию сложных задач, таких как например, как правильно вести себя за столом или как выполнять домашние задания.

Так например, в младшем возрасте, это может быть подсказка, как одеться - такая известная инструкция в детском саду не помешает и дома.

алгоритмы - помощники
алгоритмы - помощники

«Привлеките внимание ребенка!»

Что бы ребенок выполнил Ваше задание важно убедиться что он Вас услышал и понял. Для этого перед тем, как начать давать руководство к действию, убедитесь что у Вас с ребенком есть контакт. Это может быть зрительный контакт, сидение рядом с ними, положить руку на плечо или повторить то, что вы сказали. Просто кричать с другой стороны комнаты и предполагать, что это пройдет – так не сработает и приведет только к разочарованию с обеих сторон.

Это важно для всех детей, а для детей с СДВГ, это важно особенно!

«Награды и поощрения»

Награды могут быть эффективным инструментом для детей с любыми особенностями психики. Это могут быть наклейки, закуски или система баллов, которая приводит в ощутимым вознаграждениям. Школы и родители могут внедрять систему вознаграждения и как только ребенок привык к плавному переходу, можно постепенно отказываться от него.

Например, Вы можете договориться, что нужно собрать 10 условных "фантов", как только все они будут собраны, Вы пойдете в кино, или купите игрушку или можно их обменять еще каким-либо значимым для ребенка образом.

Если переключения с одного дела на другое Вас после применения разного рода подходов Вас продолжают тревожить и продолжают происходить с истериками, постарайтесь в целом уделять меньше внимания этому факту, а не обострять ситуацию.

Игнорируйте этот факт до тех пор, пока дети, по крайней мере, прилагают усилия, чтобы совершить переключение. Если ребенок действительно вопиюще плохо себя ведет, то используйте соответствующие последствия для этого поведения, которые заставят ребенка понять, что поведение запрещено.

Реалистично оценивайте ситуацию. Радуйтесь малейшим изменениям и успехам!

Реально старайтесь оценивать происходящее. За все время, что все шло не так, - было, вероятно, гораздо больше случаев, когда все шло правильно. Не теряйте возможности проявить настоящий энтузиазм и сказать, что это было так здорово, воё прошло так гладко . Обязательно озвучивайте вашему ребенку: - "Мне очень понравилось, Как Вы сразу же отдали смартфоны и начали чистить зубы. А теперь у нас есть больше времени для чтения."

Будьте конкретны в своей похвале и продолжайте вознаграждать, когда это уместно. При правильной поддержке дети могут научиться "переключать передачи" без нытья и истерик.

Почему у детей возникают истерики при смене деятельности? Можете прочитать в нашей статье.

Скачать подборку алгоритмов - помощников
Скачать подборку алгоритмов - помощников

В нашей группе в ВК, Вы можете по промокоду "Осенние подборки" скачать 17 "визуальных подсказок".