Проблема самоповторов у тренерского штаба Тутберидзе становится всё актуальнее. Так, "Болеро" Камилы - это кусками программа "Кармен" Загитовой. Ещё болельщики нашли там заимствования из старых программ Медведевой и Ханю.
В этой статье я продемонстрировал проблему самоповторов у Даниила Глейхенгауза на примере одного жеста. Однако если бы всё дело было только в жесте. В конце концов, можно сказать, что хореограф нашёл "фирменную фишку" или что-то в этом роде.
Однако серьёзные проблемы начинаются, когда повторяются уже целые программы. Причём программы, которые должны быть разными! И катаются они по-разную музыку. И смысл, по логике, тоже должен отличаться.
Это я о произвольной Дарьи Усачевой. В прошлом году она катала произвольную под песню Фабиан "Малада", В этом - под нарезку "Ромео и Джульетта" (кстати, нарезка на 90% совпадает с музыкой, которая звучит у Трусовой, но это тема уже для отдельного разговора).
Вот "Малада".
Программа интересная довольно-таки. С ней Дарья впервые привлекла к себе внимание на международном уровне.
А вот произвольная этого года "Ромео и Джульетта".
Очень много элементов совпадает. Я не говорю, что программы на 100% одинаковы, но заимствований очень много.
Если владеете английским, можете почитать разбор двух программ на нём. Там ещё и комментарии довольно говорящие.
Но если коротко, то иностранные болельщики не поняли, к чему вообще было менять музыку, когда можно честно и открыто катать второй год ту же программу. Правилами это как бы не запрещено.
Повторы Даниила Глейхенгауза выходят на новый уровень. И за фигуристок обидно, потому что хотелось бы им не чего-то вторичного. А также хотелось бы, чтобы их не использовали так явно в борьбе тренерских штабов.