Найти в Дзене
Кинотаурус

«Колл-центр», или психологический триллер про офис, улиток и смертельную игру

Оглавление

Приветствую, дорогой зритель и читатель! После недавней статьи на сериал «Игра на выживание» мне посыпались рекомендации посмотреть ещё один продукт от ТНТ и Premier, называемый «Колл-центр». Особых сомнений в его просмотре не возникало, так как у его истоков стояли два значимых имени - Алексей Чупов и Наташа Меркулова. Именно эти супруги (да-да, они являются супругами) подарили нам такие ленты, как «Интимные места» и «Человек, который удивил всех». Да, то были трагикомедия и драма соответственно, а здесь же реклама кричала о жанре 'психологический триллер'. "Интересно" - думалось мне. А интерес этот к проекту появился ещё прошедшей весной, когда эта самая реклама в виде трейлера была замечена в интернете. Что ж, сериал наконец просмотрен, а выводы о нём спешу огласить.

Кадр из сериала «Колл-центр»
Кадр из сериала «Колл-центр»

Официальный синопсис

Москва. Высотка. Здесь, на 12-м этаже, находится офис колл-центра «Интернет-магазин для взрослых». Однажды утром, как обычно придя на работу, двенадцать человек, оказавшихся в офисе, вдруг узнают, что в помещении — бомба. Голоса неизвестных, представившихся Папой и Мамой, угрожают взорвать её в любой момент, если заложники не будут выполнять их указания. Пока идёт обратный отсчёт, им предстоит испытать на себе абсолютную власть невидимых садистов и узнать о жизни друг друга такое, о чём они даже не подозревали.

Трейлер

Визуальный ряд

Почти не щадящие экшен-сцены, держащие в тонусе и способные давить на нужные зрительские точки, вызывая шквал эмоций. Получилось вполне на уровне зарубежных сериалов, что по количеству, что по качеству. Лишь изредка чувствовалась некая халтура, которая здесь оказалась, вероятно, по вине производственных скоротечных рамок. Но, благо, халтуры этой не так много, а потому можно смело хвалить работу художников, пиротехников, трюкачей и визуальщиков. Да-да, наверняка, многие обратили внимание на слово "пиротехник" - срываем занавес, та-дам - взрывы здесь будут и будет их много. В основе сценария всё-таки бомба... +1 балл.

Атмосфера

Слизанные с «Хранителей» атрибутика, цвета и смайлик настораживали с самого начала. Все эти звуки часов, игрушек и манящая желтизна лишь больше напрягали, чем создавали правильное настроение. И если в комиксе Алана Мура был метафорический посыл 'улыбающейся рожицы', то здесь это просто смайлик с кляпом. Какой-то значимой истории за этим не следует, но красиво же...

Чудес не случилось и с жанром - психологический триллер, вроде как, но напряжения и волнения не возникало, а страха и в помине не было. Весь саспенс, сооружённый первой серией, убивается уже во второй, когда становится более-менее понятно, кто есть кто, что тут делается и зачем оно нужно. «Колл-центр» не держит зрителя на лопатках, заставляя прожёвывать серию за серией - а всё благодаря парочке не самых удачных сценарных решений.

Выходит так, что триллер превратился в буфонаду, а его обитатели из заложников ситуации в участников комедии положений. 0 баллов.

Кадр из сериала «Колл-центр»
Кадр из сериала «Колл-центр»

Музыкальное и звуковое сопровождение

Саундтрек подобран с толком, с чувством, с расстановкой. Почти каждая музыка звучит именно там, где и должна звучать. А за референс к Моей Мишель просто искреннее спасибо. Стоит также подчеркнуть, что стиль задействованной музыки разнится от техно-ритмов до песен из советских мультфильмов.

За гениальностью подобранного аудиоряда стоит ещё и отличнейшее звучание. Все эти поскрипывания механических часов (тик-так, тик-так), вой сирены, а также скрежет цепей могут надолго остаться в недрах памяти. Резонно также будет сказать и про речь, которая записана мастерами своего дела. Один из редких случаев, когда к съёмкам сериала подошли со всей ответственностью. +1 балл.

Актёрская игра

Огромнейший список звёзд «Колл-центра» лучше с самого начала не изучать и не просматривать, так как можно нарваться на важные спойлеры. Сериал пренасыщен громкими именами, причём в определённый момент становится не по себе от их количества. К примеру, в эпизодических ролях здесь снялись такие артисты, как Никита Кукушкин, Дмитрий Куличков, Игорь Савочкин, Стася Милославская, Александр Робак, Никита Павленко, Екатерина Волкова, Ольга Лапшина, Григорий Калинин. Апофеозом здесь будет то, что у некоторых из них весьма короткие появления - 5 минут хронометража, да и только. С каждой серией всё больше и больше создавалось ощущение, что авторы просто не вытянут эпилога - ну, имея таких заряженных артистов на небольшие по длительности сцены, они должны предоставить нам в финале целый апогей. И вот что - апогей случается! Да, раскрытие злодеев в конце фильма вышло действительно фееричным - и это удивило.

Но все, о ком мы поговорили выше - это лишь второстепенные роли. Теперь о главных. Некоторые из артистов первого плана довольно часто переигрывали. Фамилий называть не буду, ведь делали это почти все. Некий дискомфорт это всё же создаёт, но не настолько всё печально. Просто подметьте при просмотре, что если в сцене присутствует эмоция, то актёры умножают её на два - этакий "x2 режим" - не всегда, но часто. Приравнивая показанное на действительность, в голове закрадывается то самое, Станиславское "Не верю!". Говорить из-за этого, что ребята не справились со своими задачами - не совсем корректно и не совсем правильно. Видимо, так видели своё творение супруги, Чупов и Меркулова. +1 балл я не могу не поставить, а потому идём дальше.

Никита Тарасов и Павел Табаков. Кадр из сериала «Колл-центр»
Никита Тарасов и Павел Табаков. Кадр из сериала «Колл-центр»

Операторская работа и монтаж

Видимо, от изобилия в последний год «Хранителей» и от любви к «Пиле», авторы довольно часто прибегают к красочной съёмке обычных предметов, будь то сгорающая кукла или же пятна крови на листке бумаги. Артхаус всё-таки не остался где-то там, в стороне, ведь именно им занималась режиссёрская пара до создания «Колл-центра». Ещё можно отметить дёрганную съёмку, или как её ещё называют - "живая камера". Прибегают к ней лишь в сценах в самом офисе, а вот всё, что происходит вне его стенах, снято по канонам кинопроизводства. Кричащий об авторском ключе, подход сыграл создателям на руку - кадры из колл-центра выглядят более жизнеспособными и динамичными, в отличии от всех этих флэшбеков.

Монтаж, наверняка, был весьма трудным этапом в создании, ведь здесь имеются, только вдумайтесь, кадры с камер на этаже, с квадрокоптера, флэшбеки, а также сама офисная съёмка. А ещё сюда умудрились напихать различных "натюрмортов", дабы добавить красоты картинке. Скрестить всё это воедино, а чтобы ещё оно было и смотрибельно - сложный процесс. Считаю, что монтажёры со своей задачей справились - ведь каких-то явно упущенных сцен здесь не наблюдалось, а сериал выглядит целым. +1 балл.

Уникальность

Двумя основными лентами для кальки являются «Lost» и «Эксперимент «Офис». С первой был взят метод повествования, когда знакомство с героями предстоит через тернии флэшбеков (причём за одну серию зрителя здесь также знакомят лишь с одним героем), а со второй «Колл-центр» забрал почти весь концепт - психологическая игра в офисных декорациях. Как уже было отмечено выше, здесь присутствуют моменты, взятые от «Пилы», а также от сериала «Офис» и от «Голодных игр». Этакая смесь попсового психологического кинца. Но смею заверить, что данный проект далеко не нов идейно для России - был у нас сериал «Квест», где присутствовала весьма схожая сценарная основа. Увы, как бы там не кричали знатоки с экранов, что «Колл-центр» - это совершенно новый продукт для отечественного кинопрома, я со смелыми амбициями и трезвым умом заявляю обратное. 0 баллов.

Полина Пушкарук. Кадр из сериала «Колл-центр»
Полина Пушкарук. Кадр из сериала «Колл-центр»

Сценарий

Первое, что хочется здесь упомянуть, так это объём информации. Авторы заложили в 8-серийный триллер столько всего, что порой томно и тошно от количества поступающих фактов. И ладно бы, если факты оказались полезными для развития сюжета, но нет. Многие из них оказываются лишь историей ради истории. Красивая драма, где парень-медик теряет девушку, так как не справляется с осколком в её теле или же притча по женщину-улитку. Да, неплохие сюжеты, которые совершенно никак не работают на основную линию в офисе. Про парня, например, зритель итак догадывается с первых серий, что он - медик, учившийся на хирурга, а женщину, принимавшую таблетки, чтобы не видеть улиток, было также сложно не разглядеть.

«Колл-центр» не выставляет напоказ и триллерную составляющую. Казалось бы, зритель должен пребывать в состоянии волнения и страха на протяжении 8 серий. Но, увы, уже на второй серии весь накал страстей теряется в замыслах авторов. Картина не держит у экрана, а с каждым последующим эпизодом хочется уже поскорее увидеть концовку, чтобы закончить наконец просмотр. Интерес есть, но он настолько мизерный, что помещается в одно вразумительное слово - "никакой". А всё благодаря бесполезным ловушкам и "играм", которые дают здешним героям главные антагонисты, "мама" и "папа". Бесполезный хоровод нагишом, бесполезная вылазка в вентиляционную трубу, бесполезная игра в бутылочку. Да, будет тут и кое-что полезное. Например, зарисовка про Лизу и Женю, где второй остаётся "вечным холостяком". Это было действительно интригующе и интересно. Но как-то так вышло, что подобных удачных эпизодов в сериале можно пересчитать по пальцем одной руки, причём руки того самого Евгения.

Авторы взяли за основу прекрасную идею, но умудрились оставить её просто идеей. За весь сезон единственную усладу для мозга приносят именно флэшбеки. Да и, кажется, сами создатели берут фокус именно на них, ведь в некоторых эпизодах хронометраж, отведённый на воспоминания, занимает значительно больший объём, а то, что творится в этот момент в офисе, отходит уже на второй план. Грусть, печаль, тоска.

Не к делу и не к месту здесь и мат. С ним вообще произошли очень странные дела. Сериал уже на первой серии предупреждает о наличии нецензурной брани, но её там попросту нет. Эпизод спокойно просматривается без всяких высокопарных слов, со вторым дела обстоят также. Мат, в итоге, появляется лишь в третьей серии, да ещё и в огромном количестве. Полный комплект, так сказать. На мой взгляд, если уж вставляете грубую речь в картину, то делайте это более правдоподобно. К примеру, когда герои впервые узнают о бомбе и о том, что это не розыгрыш - им можно было вдоволь наматюкаться. Но этого тут нет.

Несмотря на всё сказанное, сериал не так уж и плох. «Колл-центр» обладает прекрасной экспозицией, ведь первая серия держит в тонусе и задаёт нереальный темп. Финал также оказался неплохим, но за ним присутствует большой грешок, ввиду его открытости. А ещё в картине есть отличные персонажи. Да, они карикатурны. Да, они местами глупят. Да, они не идеальны. Но в этом и есть смысл показанного. Именно такие персонажи нужны в подобных фильмах. Вспомнить, хотя бы, ту же «Пилу» с её глупыми и типичными образами.

Оценки:

  • Экспозиция: +1 балл;
  • Завязка: 0 баллов;
  • Развязка: 0 баллов;
  • Общие аспекты: +1 балл.

Вердикт

Подводя итоги, «Колл-центр» оказался не таким плохим, но и не таким отличным сериалом. Просто та реклама и те тезисы, которыми описывалась картина, привели к завышенным ожиданиям публики, оправдать которые Меркулова и Чупов не смогли. Лично для себя, я занесу данный проект в список хороших сериалов, которые частенько пересматриваю. Возможно, что когда-нибудь моё мнение на счёт этого произведения и поменяется. Возможно, даже, что это будет с выходом второго сезона. Подождём, увидим. Ну, а пока «Колл-центр» получает от меня 6 баллов из 10 возможных.

Карта канала «Кинотаурус»

Теперь мы в Telegram!

На этом всё. Всем спасибо за прочтение, желаю бобра и смотреть только хорошее кино ㋛

Пение
3339 интересуются