В минувшем году художник-экспрессионист Иван Иванович Агеев получил звание Заслуженного художника Европы. Европейские академики по достоинству оценили его картины, увидев в творчестве российского мастера нечто родственное живописной манере французских импрессионистов.
Вряд ли мы ошибёмся, если предположим: жюри покорило сочетание широкого и быстрого мазка с решительной работой мастихином, «наложенное» на уважительное следование традициям ведущих школ изобразительного искусства Старого Света. Благо с полотнами Агеева многие мэтры европейской живописи знакомы давно и близко: будучи членом Международной Федерации художников, наш герой добрых полтора десятка лет покоряет Францию, Германию и Италию. Там его картины с готовностью экспонируют ведущие арт-галереи и приобретают коллекционеры.
В работах Агеева ценят прежде всего колористику.
Мастер может весьма условно (пусть и геометрически выверенно) выстраивать композицию, может оставлять «на откуп» стилизации и воображению зрителя изрядное число деталей полотна, чётко следуя лишь общей, «генеральной» структуре работы, но язык цвета, на котором Иван Иванович общается со своей аудиторией — всегда точен, выразителен и логичен.
Конструктивист или экспрессионист, минималист или творец по- настоящему сложных, уходящих в необозримую даль пространств — в каком бы амплуа не представал перед нами разносторонний и многогранный художник Агеев, в одном можно быть уверенными заранее: нашим проводником в измерении его живописи будет цвет. Настроение произведения создадут контрасты; тона расскажут о тактильных характеристиках объектов; границы оттенков намекнут на скорость протекания событий.
Впрочем, мы погрешим против истины, если сведём всю суть творчества нашего героя к работе с цветом. Напротив: несмотря на крайне личный, глубоко субъективный подход мастера к структуре композиций (в особенности это касается натюрмортов и пейзажей), он никогда не переходит зыбкой грани, отделяющей воспроизведение объективной реальности от мира чистых эмоций, «отвязанных» от фигуративного контекста.
Любуясь творениями Агеева, мы прекрасно понимаем, какие именно материальные экзистенции вдохновили его на создание той или иной работы. Но в то же время отдаём себе отчёт: перед нами- мгновенное впечатление от увиденного. Эмоциональный отклик, а не формализованный анализ. Переложенная на язык кисти и мастихина любовь к природе, свету, людям, а не перечисление и констатация явлений окружающего мира, заключённая в экспрессивную живописную форму.
В сентябре текущего года Агееву исполнилось семьдесят лет. Маэстро живёт и работает в городе Москве, и — как и положено любому перфекционисту — продолжает совершенствовать собственный стиль и экспериментировать с авторской подачей.
Понравились статьи и канал? Подпишись!
Спасибо! Сайт: nnart.site