Найти в Дзене
Очень женский канал

Зачем Нурбану осталась в Топ-Капы, если главной была Михримах

Оглавление
Вы читаете сценарий к 5 сезону сериала Великолепный век, это 19 серия.

Начало, 1 серию можно прочитать тут (нажми).

Серии выходят ежедневно на этом канале, подпишитесь, чтобы не пропустить.

Предыдущая 18 серия читать нажми тут.

____

- Земля, по которой ты проходишь, превращается в розовый сад. Когда ты смотришь на меня, то замирает время... Помните, повелитель, эти стихи вы читали мне в Кютахье... Неужели время ускорило свой бег, неужели отцвели наши розы...

Султанша прижала лицо к подолу кафтана Селима.

- Я не хочу в это верить... - женщина заплакала.

- Нурбану, встань.

Селим поднял свою наложницу за плечи.

- Разве ты не видишь, что никто не будет любить тебя, так, как я... Вокруг одни предатели и шпионы... Кому ты доверяешь свое сердце, Селим? Тем, кого интересует только твоя власть и могущество? Где они были, когда ты не был султаном?

Палишах резко повернулся спиной к венецианке. Напоминание о предательстве Селимие всё ещё причиняло ему боль.

- Селим... Вспомни... Когда я взяла тебя за руку и пошла твоей дорогой - ты не был повелителем.... Ты был одним из нескольких шахзаде, ты был дальше всех из них от трона... Я же стала твоей опорой. Всегда поддерживала. Сколько раз тебе угрожала опасность и даже смерть? Я никогда не отпускала твоей руки, сносила ссылки, заточения, боялась за твою жизнь и жизнь наших детей, избавлялась от наших врагов. И теперь ты вырвал свою руку из моих ладоней. Вырвал мое сердце из груди и бросил его на растерзание врагам. Сделал меня посмешищем безродных рабынь...

- Я не понимаю, о чем ты говоришь, Нурбану. Разве ты не получаешь хорошее жалование? Разве твои покои не устланы персидскими коврами, разве ты не ешь из золотой посуды?

- Ковры в моих покоях превратились в раскаленные угли, ведь я хожу по ним в одиночестве. Золотая посуда стала ядовитой, ведь я залила все яства слезами горя и печали. Мой господин больше не хочет меня видеть и слышать...

Селим посмотрел на Нурбану. Неужели в ее сердце действительно столько лет живёт любовь? Несмотря на все беды, что выпали на их долю, несмотря на разлуку...

- Наш сын, Мурад, давно зовёт меня в Манису, но я не могу оставить тебя на растерзание этим стервятникам. Не могу жить, не видя хотя бы издалека твою тень...

- Разве я выгоняю тебя, Нурбану?

Султанша уронила голову на грудь повелителя и прижалась к нему. Селим погладил свою наложницу по спине.

- Успокойся, Нурбану. Если хочешь, поужинаем сегодня вместе?

Нурбану поцеловала руку падишаха. Он мягко улыбнулся и сказал:

- А теперь можешь идти в свои покои. Мне надо отдохнуть.

Женщина поклонилась и вышла. Всё складывалось очень удачно. Осталось только подготовиться к ужину. И если Иосиф Наси из Кипра привозил для Селима вина, то для Нурбану по ее просьбе нашел редкий яд, который невозможно было обнаружить ни в еде, ни в теле того, кто его принял.

- Сегодня всё решится, - удовлетворённо решила госпожа.

Михримах шла в покои Селима. Она услышала о том, что султан распорядился готовиться к походу на Кипр и должна была поговорить об этом с братом. Проходя по золотому пути, женщина встретила Нурбану.

- Решила прогуляться по золотому пути перед сном? - насмешливо спросила Луноликая госпожа, - надеюсь, тебе не пришлось долго ждать у дверей султана сообщения о том, что он не желает тебя видеть?

Нурбану поклонилась.

- Не пришлось, госпожа, благодарю вас. Мы тепло поговорили с Селимом хазрет лери, и теперь я отправляюсь готовиться к ужину. Султан очень соскучился по мне, нам многое надо обсудить.

- Интересно, что? Твой отъезд в санджак сына, согласно традиции?

- В свое время ваш отец, Сулейман-хан так же пренебрег этой традицией, и не пожелал отправить Хюррем-султан в санджаки сыновей. Повелитель тоже не хочет этого. А сегодня священную ночь четверга мы проведем вместе. После последних событий султан ещё больше убедился в том, что я - единственная женщина, которая должна быть с ним рядом. Ведь Селимие, как известно, теперь в Трабзоне. Хорошо, что вас не обвинили в произошедшем... Ведь все знают, как вы дорожили этой предательницей.

Михримах смерила наложницу презрительным взглядом и молча прошла мимо.

- Добро пожаловать, Михримах. Я рад тебя видеть.

- Благодарю вас, Повелитель. Как хорошо, что вы вернулись из Эдирне. Как продвигается строительство вашей мечети?

- Я поставил Синану сложную задачу. Хочу, чтобы моя мечеть была величественнее, чем знаменитая Айя-Софья. Чтобы купол моей мечети возвышался над куполом мечети святой Софии.

Михримах с трудом выдавила улыбку.

- Уверена, Синан справится с задачей.

- Эта мечеть будет ещё и символом моей победы, Михримах. Я решил начать войну с венецианцами за Кипр. Я хочу, чтобы самое лучшее кипрское вино принадлежало Османской империи.

- Повелитель, вы приняли верное решение. Однако, чтобы не вызвать разговоров среди правоверных мусульман, нам не следует говорить об этой причине. Вы же знаете, что употреблять вино запрещено Кораном.

Селим помрачнел. Неужели сейчас Михримах начнет читать проповедь о его образе жизни?

- Повелитель, я думаю, будет разумнее объяснить поход тем, что Кипр стал базой для средиземноморских пиратов. Они причиняют значительный ущерб Османской империи.

- Михримах... Я вижу в тебе нашу матушку. Ты так же умна. Так же хорошо разбираешься в политике. Я рад, что наши разногласия позади, и теперь твой острый ум работает для́ меня, а не против.

- Как может быть иначе, брат? - Михримах обняла Селима, морщась от неприятного запаха вчерашних возлияний.

- Кого ты назначишь главнокомандующим? После последнего промаха Сокколу нам не стоит доверять его военному таланту...

- Поражение под Астраханью - череда случайностей, сестра. Не стоит из-за них забывать обо всех заслугах Мехмед-паши. Ведь не прошло ещё и двух лет с того дня, как благодаря великому визирю мы получили от эрцгерцога Австрии и Римской империи Максимиллианна II 30.000 дукатов, заключив мир с австрийцами. Уверен, что поход на Кипр увенчается успехом.

- Иншалла, Селим, так и будет. Завтра пятница. Ты же знаешь, наш отец всегда в этот день совершал с подданными пятничный намаз. Может быть и тебе стоит совершить его не в дворцовой мечети?

- Думаю, ты права, Михримах.

- Я прикажу лекарю приготовить тебе успокаивающий отвар. Он поможет хорошо выспаться этой ночью, чтобы завтра ни у кого не было повода обвинить тебя в неблаговидном поведении.

Михримах выразительно посмотрела на кувшин.

Селим засмеялся.

- Это щербет, Михримах. Вино должны принести позже, к ужину.

Читайте в следующей серии (нажми):

Сможет ли Нурбану воспользоваться ядом?

А пока можно почитать серии, не вошедшие в сезон с Мерьем Узерли: где служанка Хюррем Эсма, за кого вышла Гюльнихаль и другие.