Все знают, что такое спортбайк, это предназначенный для быстрой езды мотоцикл, покрытый пластиком, со спортивной посадкой, жесткой подвеской и высокофорсированным движком. Но при этом не каждый жо конца понимает, что такое спорт-турист. В этом и попытаемся разобраться в этой статье.
Начнем с краткой истории. Самого понятия "спорт-турист" как такового не существовало долгое время, были или спортбайки или туристы. Но постепенно, с увеличением характеристик мотоциклов, появилась необходимость перестраивать под них весь мотоцикл, от подвески и тормозов, до положения посадки и количества ветрозащиты, так влияющих на результаты в гонках. А это сказывалось на комфорте гражданских версий, что в свою очередь плохо отражалось на их продажах, так как простым людям комфорт был важен не меньше, чем скорость. Таким образом в 90-е года мотоциклы стали делиться на 2 одновременно таких похожих и таких разных класса: спортбайк и спорт-турист. Причем первое время спорт-туристы официально считались спортбайками, пока не появились их спорт версии вроде Honda CBR600RR. Так например было с Honda CBR600 F-серии, которые сначала была спортбайком, а потом перешла в класс спорт-турист. Самыми яркими представителями этого класса, как нетрудно догадаться была японская четверка: Suzuki RF-серии, Honda CBR600 F-серии, Yamaha FZ-серии и Kawasaki ZZR-серии.
Так в чем же главные отличия от спортбайков? В первую очередь они заключаются в удобстве. У спорт-туристов большая, удобная и мягкая сидушка (сплошная на двоих или иногда разделенная на две части). Посадка более ровная, при которой руки не так устают, так как на них меньше нагрузка и ещё не приходится, по сути, лежать на баке. Подвеска очень комфортная позволяющая терпеть неровности на дороге. Подножки прямые, без выноса к задней части. Это позволяет долгое время ногам не уставать.
Из удобств, у многих, ключевой особенностью является обширная ветрозащита, если на спортбайке приходится ездить сильно пригнувшись, чтобы не сдуло встречными потоками ветра, то на спорт-туристе, можно смело ехать не пригибаясь (кроме совсем уж больших скоростей).
На последок, самый важный момент заключается в том, что в спорт-туристе двигатель обычно менее мощный и более плавный. Эти мотоциклы рассчитаны на длительные поездки по трассе в ровном темпе, а не на гонки со светофора. Что выливается в такие детские болезни как знаменитая вылетающая вторая передача у Kawasaki ZZR, из-за частых резких ускорений. Поэтому чтобы такой мотоцикл долго служил верой и правдой, нужно просто использовать его по назначению. Хотите только гонять - берите спортбайк, а для всего остального есть спорт-турист и в этом его главное достоинство.
На этом всё, спасибо за внимание)