Найти тему

Какой сделать обложку для подкаста

Оглавление

Нужно ли начинающему подкастеру тратить время на создание обложки? Как понять, что там нужно изобразить? Поможет ли иллюстрация привлечь слушателей? Вместе с автором подкаста «Сладкая плазма Ксандара Бо» Георгием Свиридовым, соавтором подкаста «Норм» Дарьей Черкудиновой и иллюстраторкой Викторией Ким разбираемся, какие бывают обложки и какую выбрать для себя.

Иллюстрация Маши Шишовой
Иллюстрация Маши Шишовой

Кажется, что обложка — не самый важный атрибут подкаста. Гораздо сложнее записать выпуск, который понравится слушателям. Но у начинающего подкастера не так много инструментов для привлечения аудитории. Обложка, наряду с названием, — один из ключевых (о том, как назвать свой подкаст, читайте в этом тексте).

-2

Георгий Свиридов, автор подкаста «Сладкая плазма Ксандара Бо»: «Подкастеры часто спорят о том, кто должен делать обложку — дизайнер или иллюстратор. Первый скорее оформит коммерческий продукт, задача которого — получить максимум продаж. Например, у вас есть пластинка Radiohead, на обложке изображены музыканты, которые стоят с печальными лицами на фоне моря. Слушатель поймет, чей это альбом, и купит его, но, скорее всего, даже не предположит, чем пластинка отличается от предыдущих.

А обложка подкаста все-таки должна быть визуальным воплощением аудиопродукта. Поэтому лучше доверить задачу иллюстратору. У художника, в отличие от дизайнера, есть свой стиль, творческое видение, более широкий спектр навыков. Например, для своего подкаста про космос я хотел оформление с ретрофутуристическим вайбом, чтобы у каждого выпуска, как у серии комикса, была отдельная обложка. Под такую задачу я и искал специалиста.

-3
  • Как бы банально это ни звучало, ищите иллюстратора на профильных ресурсах. Это работает. Я искал на Illustrators.ru. Есть и другие специализированные сервисы с портфолио художников — Behance и Dribble.
  • Не нужно сдаваться, если не получается найти автора с первого захода (а так обычно и случается). Ищите человека, который проникнется вашей концепцией. В любом случае результат, скорее всего, будет чуть ниже ваших ожиданий, потому что замысел воплощает другой человек.
  • Сделайте подробное ТЗ. В нем должно быть описание подкаста, ссылка на выпуск, если есть, а также референсы — любые изображения, которые кажутся вам подходящими и наглядно иллюстрируют желаемый дух и стиль. Сформулируйте свой запрос максимально точно: вы хотите рисунок, фотоколлаж и т. д. Это нужно для того, чтобы художник в процессе не метался.
  • Обращайте внимание не только на портфолио иллюстратора, но и на то, как он общается. Очевидно, что на профильных ресурсах сидят люди, которым нужна работа. Отзывов на пост о поиске исполнителя приходит много. Мне пришло 30–40 ответов. Но у меня была цель найти человека, который не просто выполнит задачу по ТЗ, а испытает творческий порыв сделать эту обложку.
  • Не забудьте уточнить в брифе размер картинки. Я всегда указываю 3000 × 3000 пикселей. Этого достаточно для абсолютного большинства подкаст-платформ. Неизвестно, что ты потом захочешь сделать с иллюстрацией: стикеры, плакаты, мерч. Так что лучше сразу получить все изображения в высоком разрешении».
-4

Виктория Ким, автор обложек для 25 подкастов, включая «Социологию стрёма», «Искусство для пацанчиков»: «При обсуждении обложки точно нельзя ставить строгие ограничения. В конце концов, мы живем в эпоху некоего постпостмодерна. Правила на то и правила, что всё обобщают, а я против этого. То, что плохо для одной картинки, может быть абсолютно уникальным ходом для другой.

Я бы сравнила обложку для подкаста с обложкой книги. Правила те же: иллюстрация должно отражать содержание продукта и вашу идею. В конечном счете, как и в любом другом продукте, обложка играет роль только для первого раза. Хороший подкаст будут слушать даже не с самой прекрасной обложкой, но она точно увеличит ваши шансы привлечь слушателя.

  • Хорошо, если на обложке есть читабельное название, если картинкой получилось намекнуть на содержание подкаста или придумать классную, может быть, даже смешную метафору. Например, обложки подкаста New Yorker мне нравятся своими емкими и минималистичными образами. Забавная метафора у иллюстрации к подкасту „Это разве секс?
  • Здорово, если обложка передает атмосферу и настроение. Хороший пример — обложка подкаста „Жуть“.
  • Постарайтесь выделиться среди конкурентов, которые делают продукт со схожей темой. Например, мне нравится, что у подкаста „Очки Франзена“ на обложке используется коллаж, что не так часто встречается. Сейчас всё чаще выбирают обложки с использованием иллюстраций.
  • Если на вашей обложке есть текст, не забывайте про шрифт: его внешний вид, расположение относительно картинки и сочетание. Шрифт может быть главным визуальным элементом, как у Overshare. Мне нравится, как крупная наезжающая надпись обыгрывает название.
  • Помните о масштабе. Обложка — это обычно маленький квадратик, который слушатель будет видеть на экране своего телефона. Поэтому очень детальные иллюстрации с кучей мелочей могут просто пропасть при таком масштабе или выглядеть невнятно на экране».

Когда обложку надо менять

-6

Дарья Черкудинова, соавтор подкаста «Норм»: «Идея нашей первой обложки была в том, что норма меняется, всё сдвигается, мир неоднозначный. Поэтому там такие немного поехавшие и раздвоившиеся буквы. Мне нравилась эта графичность и простота. Но когда мы (с соавтором Анастасией Курганской. — Прим. ред.) начали записывать подкаст, то поняли, что он более расслабленный, дружелюбный, а эта черная обложка не соответствует его духу и настроению. Нам стало очевидно, что подкасту нужен более позитивный имидж, которые располагает к себе и настраивает на приятную беседу.

В 2018 году мы поменяли обложку. Задачу художнице сформулировали так: картинка должна отражать дух прикольной горожанки, чтобы авторов воспринимали как клевых девчонок, с которыми приятно пообщаться. Вместо существующего варианта была идея поместить на обложку нас с Настей. Но этот вариант отмели: ну кто мы такие? Думаю, это было правильно, потому что сейчас я вижу много обложек, где нарисованы или сфотографированы две девушки. На их фоне мы выделяемся.

Подумайте, что вы хотите сообщить с помощью обложки, как она может дополнить название вашего подкаста и рассказать слушателю больше о том, что он получит, когда нажмет на кнопку play. Вообще название и обложка — это единый ансамбль, который должен довольно исчерпывающе сообщать, о чем ваш контент. На подкастинговых платформах больше неоткуда получить информацию.

Не бойтесь спрашивать у друзей, которые любят и умеют рисовать, о том, хотят ли они оформить обложку. Нам помогла знакомая Насти. Можно попробовать сделать обложку самостоятельно. Например, в сервисе
Canva — с хорошим набором шаблонов и довольно простым интуитивным управлением».

Коротко об авторских правах

При создании обложки помните, что картинки, как и музыкальные треки, защищены авторским правом (подробнее читайте в этом тексте). Если вы хотите использовать для своей обложки уже существующее изображение, убедитесь, что оно распространяется по лицензии Creative Commons. Она разрешает свободно использовать и модифицировать картинки с указанием авторства, о чем говорят CC BY или CC BY-SA. Во всех остальных случаях необходимо найти автора картинки или фотографии и запросить разрешение.

Вы уже придумали, какой будет обложка вашего подкаста? Что бы вы выбрали в качестве референса для художника?