Найти тему
Podruga Druga

"Декамерон" Пазолини. Не отвлекаясь на очевидное.

Оглавление

Ну штош. Развлекаться сегодня будем. Досмотрела я вчера "Декамерона" Пазолини. Не буду врать, это был пятый или шестой заход на цель. Благо это набор новелл, а сквозная линия (особенно в первой половине фильма) выражена не ярко, а точнее её просто нет. Так что в общем, фильм можно смотреть как отдельные короткометражки.

Важно: будет немного спойлеров, но если решитесь фильм посмотреть, то удовольствия они не убавят.

Ну, итальянцы же. Казалось, что каждый кадр должен напоминать полотно эпохи Возрождения. Нужно признать, что красоты не мало, но это не Феллини, где каждый кадр произведение искусства само по себе. Вопросы и к эстетике и к игре актеров были. Но обо всем по порядку.

Фильм, безусловно, про пороки человечества. И похоть является ключевым. Такого количества обнаженных гениталий самых разных людей можно встретить разве что на Порнхабе. Или в музее, где представлено итальянское искусство. Это не может не бросаться в глаза.

-2

Та простота, с которой Пазолини показывает обнаженное тело (как мужское, так и женское), заставляет только задуматься о банальной вещи: может проблема в глазах смотрящего? В том плане, что это мое воспитание в мои почти 30 лет заставляет меня стыдливо опускать глаза, как будто у меня за спиной стоит вся моя семья и качает головой. А там на самом деле ничего такого. И фильм не о том, о чем вы подумали.

Тем временем фильм состоит из семи новелл. О чем? Обман и мошенничество, расхищение захоронения, монашеский разврат, прелюбодеяние, стеб над святыми церкви, роспись храма (внезапно), удачный брак через постель, похоть и убийство, похоть и греховность похоти... продолжать?

-3

Все истории очень карикатурные. И игра актеров такая же. Зачастую возникало чувство, что это оживший комикс, который ловит самые нелепые выражения лиц героев и они стараются их сохранять как можно дольше. Но притча же.

-4

Одно я ощутила точно: главный порок, который высмеивает Пазолини в своем фильме - это глупость.

Прошло много лет с того дня, когда вышел фильм и много больше с тех пор, как вышла книга по которой он снят, но человеческие страстишки все те же: мы по-прежнему также сильно хотим вкусно есть, красиво жить и классно трахаться. И это порождает череду бесконечных конфликтов между людьми.

Но вот как далеко может завести то, в бесконечности чего был уверен Эйнштейн - в "Декамероне", доведено до абсурда.

Есть такое правило для людей, которые пишут сценарии: на первых 10 страницах сценария (которые как правило соответствуют плюс-минус первым 10 минутам фильма) должны быть отражены правила мира, в котором герои живут. Это позволяет зрителю понять мир, принять его и дальше без проблем следить за развитием сюжета.

-5

Так что в общем, если вы досмотрели первый эпизод, то можно смотреть дальше. Более того, может у меня с настроением все эти дни что не то было: в целом, я не думаю, что Пазолини работать с актерами не умел, очевидно, у него была цель снять именно такой карикатурный фильм. И чем больше я о нем думаю, тем более интересным и привлекательным мне кажется такой творческий ход.

Потому что как ни странно, за всеми кривляньями и вроде бы абсолютно нелепыми и надуманными ситуациями стоим мы. И пускай глупость героев фильма нам кажется абсурдной, наши ошибки и внутренние движения имеют ту же суть, которая, пожалуй, чуть больше завуалирована воспитанием и правилами времени, в которое мы живем.

В конце устами художника (которого, к слову, играет сам Пазолини) звучит то, что, видимо, сам автор давно хотел сказать публично.

-6

"И зачем создавать произведения, если так приятно просто мечтать о них."

Но он как и любой человек, в котором есть искра творить, просто мечтать не может. Поэтому и мучается со всеми этими съемками, локациями, декорациями, массовками и прочим.

Откликнулось.