Найти тему

Ответ сотрудника Столото на обвинение в недостоверной рекламе (выигрывает каждый второй билет)

Здравствуйте. Недавно я начал писать серию статей о обмане в лотерее "Русское лото". Точнее писать я начал о том, что купил 10 билетов и хотел проверить сколько из них выиграет, чтобы на примере показать правдива или нет фраза из их рекламного слогана "Выигрывает каждый второй билет". И если первая статья "Розыгрыш миллиарда в Русском лото. Выигрывает каждый второй билет. Проверим?" не нашла особого отклика у читателей, то вторая "Обман в лотерее "Русское лото". Никаких домыслов. Только факты." стала популярна.

Так вот, из 10-ти, купленных мною билетов, не выиграл ни один. Естественно за разъяснениями я обратился к организаторам лотереи. Написав на почту info@stoloto.ru, стал ждать ответа. В письме моём был следующий текст:

Здравствуйте. Перед розыгрышем тиража лотереи "Русское лото" 1358, я прочитал в вашей рекламной рассылке, что выигрывает каждый второй билет. Я приобрёл по 2 билета в четырёх разных торговых точках и ещё 2 билета я купил через мобильное приложение. Всего я купил 10 билетов из которых не сыграл не один. Как вы можете это объяснить? Вы соврали в своей рекламе? Ведь из 5 пар билетов не выиграл не один. Так же я хочу узнать, можно ли вернуть денежные средства за эти билеты, так как вы дали не достоверную информацию о выигрышах в лотерее.
В приложении фото билетов.

На следующий день был получен ответ от специалиста по работе с клиентами:

Здравствуйте.
Обращаем Ваше внимание на то, что мы работаем строго в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вся наша деятельность регламентируется законом "О лотереях".
Удалить или отменить купленные квитанции невозможно.
Каждая оплата подтверждается отдельно, все проведенные оплаты соответствуют подтверждениям Вами этих оплат.
Фраза «Выигрывает каждый второй билет!» означает, что вероятность совпадения 30 чисел билета до 88-го хода (при общем количестве чисел в билете, равном 30, и общем количестве бочонков в мешке, равном 90) включительно лежит в диапазоне от 1 к 2,37 до 1 к 2,25.
Желаем Вам удачи и будущих побед.

То есть фраза «Выигрывает каждый второй билет!» означает не то, что была бы должна)) Может я плохо понимаю по русски или пока я не ходил в школу поменялись правила русского языка?))

Я ещё могу понять, когда в рекламе какого-нибудь стирального порошка звучат слова, что у него "лучшее удаление пятен с первой стирки", но за этим слоганом всегда располагается астери́ск (типографский знак в виде небольшой, обычно пяти- или шестиконечной звёздочки (*), расположенной в строке или поднятой над строкой), который даёт нам понять, что надо прочитать сноску и уже из неё узнать, что слоган не аксиома, а лишь следствие, полученное при определённых обстоятельствах.

-2

И так практически везде, где необходимо уточнение информации. В рекламе же от компании Столото такой звёздочки нет. Глядя на эту фразу, складывается полное впечатление, что она означает именно то, что и должна.

Поэтому я написал следующее письмо:

Уважаемая, Екатерина, будьте любезны объяснить, в переводе с какого языка фраза  «Выигрывает каждый второй билет!» означает, что вероятность совпадения 30 чисел билета до 88-го хода (при общем количестве чисел в билете, равном 30, и общем количестве бочонков в мешке, равном 90) включительно лежит в диапазоне от 1 к 2,37 до 1 к 2,25?
Данное утверждение в вашей рекламной рассылке не поставлено в кавычки, не выделено шрифтом, не стоит под звёздочкой с примечанием. Как я должен понять, что вы подразумеваете под этой фразой?
Прямая цитата вашей рассылки звучит: "выигрывает каждый второй билет, потому что в конце розыгрыша останется 2 бочонка", почему я должен её понимать, как "вероятность совпадения 30 чисел билета до 88-го хода (при общем количестве чисел в билете, равном 30, и общем количестве бочонков в мешке, равном 90) включительно лежит в диапазоне от 1 к 2,37 до 1 к 2,25"? Можете это объяснить?

Ответ был лаконичен:

Здравствуйте.
Данная информация написана в новостях на нашем сайте по ссылке https:/...
Желаем Вам удачи и будущих побед.

В принципе, я думал, что именно так и будет, но написать организаторам было нужно.

На данный момент я написал письмо с просьбой дать правовую оценку данному инциденту в Роспотребнадзор. Жду, что они скажут. Плюс задал этот вопрос нескольким юристам. Вот два их ответа:

Здравствуйте, в Вашем случае доказать, что реклама была недостоверной практически невозможно, потому что при составлении лотерейных билетов используются случайные комбинации и организаторы лотереи размещая информацию о том, что выигрывает каждый второй билет имели ввиду то, что призовой фонд разделен на две части – одна часть выигрышная, вторая – нет. А сам розыгрыш согласно ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ  «О лотереях»
процедура, которая проводится оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования и основана на принципе определения случайным образом выигрышей
Поэтому вполне возможно, что все Ваши билеты случайным образом были именно из второй невыигравшей части, в любом случае скорее всего операторы лотереи будут ссылаться на этот факт. Поэтому реклама будет признана достоверной. У Вас есть право направить жалобу в порядке ст. 21 вышеуказанного закона, но практически это ничего не даст.

По описанному - бесполезно спорить, приобретение Вами невыигравших билетов - находится в поле вероятности, организаторы дают гарантию за все билеты тиража, а не за приобретенные одним покупателем билеты, из этого тиража.

Пока получается, что я в пролёте, но, думаю, что ещё подёргаюсь)))

P.S. Плиз, лайкните статью, если понравилась. Больше лайков, больше показов, больше денег) Попробую хоть через Дзен отбить пару потраченных на билеты рублей)))

Лотереи
1975 интересуются