На уроке геометрии учитель начертил на доске четырехугольник и спросил у детей, какая это фигура. Он получил четыре варианта ответа:
- Дима сказал, что это квадрат;
- Алеша предположил, что это трапеция;
- Маша заявила, что на доске изображен ромб;
- Оля сказала, что это параллелограмм.
После получения ответов учитель дал подсказку детям. Он объяснил, что три высказанные учениками предположения правильны и лишь одно в корне ошибочно. В этой математической задаче нужно определить, какой из ответов был неверным.
Решение задачки
Для определения лишнего прямоугольника нужно уточнить свойства перечисленных геометрических фигур:
- У квадрата все стороны одинаковы по длине и углы равняются 90 градусам.
- У трапеции только две противоположные стороны параллельны друг другу. Это значит, что трапеция не может быть квадратом.
- У ромба все стороны равны и противоположные грани параллельны друг другу. Квадрат считается частным случаем ромба, так как он тоже соответствует этим признакам.
- У параллелограмма противоположные стороны равны и параллельны друг другу. Частными случаями параллелограмма считаются квадрат и ромб, потому что они обладают такими же характеристиками.
То есть квадрат может одновременно быть ромбом и параллелограммом, но трапецией он не является. Получается, что неправильно ответил Алеша. Он заявил, что лишняя фигура — это трапеция.
Другие логические задачи опубликованы здесь. Читайте и подписывайтесь на канал.