Когда-то мне приходилось решать множество логических задач. Недавно нашла записи и решила выложить здесь математические задачки с решениями, развивающие логическое мышление.
Есть два числа: 5 и 200. Нужно отыскать третье число, при умножении которого на одно из первых двух чисел получится полный квадрат, а при умножении на второе — квадратный корень из найденного раньше квадрата...
Женщина получила в наследство от мужа 3500 долларов. В это время она ожидала ребенка. В завещании было сказано, что при рождении сына мать должна была получить половину от его доли.
Бассейн наполняется с помощью четырех подземных источников. Если они будут работать по отдельности, то первый из них заполнит емкость за 1 сутки, второй — за 2 суток, третий — за 3 суток и четвертый — за 4 суток...
3 снопа первосортной пшеницы, 2 снопа растений среднего качества и 1 сноп низкокачественного урожая в сумме дают 39 кг зерна. Если взять 2 снопа отличной пшеницы, 3 средней и 1 плохой, то получится 34 кг зерна...
Турист выехал за город и увидел коров на лугу. Он пересчитал животных и понял, что на лугу пасутся 70 коров. Туристу стало интересно, сколько особей во всем стаде.
Лошадь и осел перевозили сено в мешках. Лошадь сказала ослу: «Если я возьму одну меру сена у тебя, то у меня будет в два раза больше груза, чем у тебя. Если же я отдам тебе одну меру своего сена, количество нашего груза станет одинаковым»...
На бумаге изображен крест, такой, как на следующей картинке.
На рисунке прочерчены пунктирные линии. По ним нужно разрезать фигуру и из получившихся частей составить квадрат.
Если зашифровать цифры с помощью трех линий (некоторые из них сплошные, а другие прерывистые), то следующие знаки на картинке будут обозначать 6, 1 и 3.
Во время школьной перемены в кабинете остались Алина, Боря, Витя и Марина. Пока учителя не было в классе, кто-то из детей разбил окно. Учитель расспросил школьников и получил от каждого из них по 3 ответа...