Найти тему
Andrew L. Grey

Долгая борьба за правильный звук. Part 3.

Итак, продолжим.

Следующий комплект АС я задумал построить для дома, для семьи и так как комната, где рассчитывал их установить была лишь 20 кв. метров, решил делать системы поменьше в размерах.

Но все равно, размеры этого комплекта в высоту получились солидные 1250 мм. Комплект задумывался, как хорошо исполняющий джаз и рок - музыку. Поэтому для воспроизведения средне-низкочастотного диапазона были отобраны головки от Focal JM - lab, Polyglass 165 V2, с хорошей проработкой средних частот. За высокочастотный диапазон отвечали головки с вогнутой диафрагмой из двуокиси титана от Audiobahn кастомной серии ACIS 63 - 1 EA с верхним рабочим диапазоном до 35 килогерц. Передние панели - массив южного бука, отделка - шпон южного бука, отделка вставок - карельская береза, виброразвязки - полированная латунь.

Звучание этого комплекта получилось более камерное, нежели у предыдущих огромных черных (см. Part 2), но то же масштабное и детальное. В общем на самом деле, они реально отлично играли джаз и рок. Частотный диапазон получился 30 - 35 000 ГЦ (-6 дБ). Но не долго я наслаждался их звучанием, через некоторое время они от меня уехали в коттедж, к одному любителю классического джаза, в пригороде Казани. "Сапожник" снова остался без сапог.

И опять для дома, для семьи я начал строить новые АС.

На тот момент времени у меня была возможность приобрести кастомные головки от американской фирмы Audiobahn, чем я и воспользовался и взял за основу эти головки. Хоть размеры АС и получились немного меньше чем у Jazz Queen, басовый объем корпусов был больше, поэтому за потерю в басовой составляющей я не беспокоился. Конструкции корпусов и материалы применялись те же, что и для Jazz Queen, но вот СЧ и НЧ головки уже были другого уровня. Это были кевларовые диффузоры, смонтированные на литых алюминиевых корзинах, покрытых никелем. Бас у этой пары получился упругим и быстрым, как удар под дых, такого эффекта я не ожидал! Потом дошло, что несмотря на меньший диаметр головок, их две магнитные системы, делают бас более быстрым и собранным, съедая паразитные колебания. А общий диаметр двух 165 мм диффузоров = 330 мм, и потом это ведь кевлар! Измеренный частотный диапазон этой акустики получился: 35 - 35 000 ГЦ ( - 6 дБ).

И опять повторилась история с недолгим сроком наслаждения от звучания новой акустики, на нее положила глаз и забрала к себе в "лесную избушку" моя хорошая приятельница, которая мне заказывала кинотеатральный комплект. Там, в окружении натурального дерева, вместе со специально изготовленной мебелью, она и прижилась, прибивая местных птах своим быстрым и могучим басом. И снова "сапожник" остался без сапог.

Но все же один раз мне удалось мои произведения акустического "искусства" собрать вместе - это была презентация моей небольшой фирмы в 2006 году. Шоу удалось на славу: пришло много всякого около аудиофильского народу, под комфортное звучание хорошей джазовой музыки, в исполнении презентуемых АС, сожрали и выпили всю халявную провизию и водку с коньяками, после этого, слегка отрыгивая съеденным и выпитым, кося лиловым глазом, поцокали языками, покачали головами, изображая восхищение, в конец осоловевшие, стали спрашивать: а чо, больше ничего не подают?... грустно вздыхая, расшаркались с организаторами и покинули, в порядке живой очереди, мою презентуху. Пользы от этого мероприятия оказалось немного. Но какой то осадочек у тех ребят остался.

И снова третья попытка создания комплекта для дома, для семьи...

Третья попытка, создать комплект АС для дома, для семьи с оглушительным успехом провалилась то ж. Только я настроил звучание комплекта, только подобрал правильное усиление, как в гости ко мне приехал один хороший знакомый, который, по моим сведениям аудиофилией не страдал и тут началось... Ему, понимашь ты, надыть срочно в новую квартеру домашний кинотеатр, а где он, бедный стоматолог, найдет такое, не знай!? Тем более, что она вона какая, из массива вишни сделана, полированная, да еще его любимый кевларовый трех - полосный Audiobahn ACIS PRO 63 EH установлен. Он даже согласен уже приобретенные "Бивни" ( B & W DM-305 D ), в тыловые записать, ну отдай, а!!? Ну как тут отказать - то, ну хорошо, забирай. Так наш бедный стоматолог на радостях ишо и мебелишку для аппаратуры мне заказал, то ж из массива вишни, а чо, чай свои же люди!

Эскиз 3Д у стоматолога.
Эскиз 3Д у стоматолога.

Вот че в итоге вышло. Только бедный наш стоматолог попросил не показывать никому готовый комплект, а то ишо кто - нидь такую штуковину возжелат, не-е, не нать! Если по - чесноку, звучание у этого комплекта - отпад, что в кино, что в музыке. Усиливали все это богатство два топовых на то время монстра от ONKYO, семи - канальный ресивер и стерео усилитель для баса.

А на сегодня достаточно, до скорой встречи в части 4.