Мика Шумахера (сына Михаэля Шумахера) за последние полтора года чуть ли не списали со счетов – выступления немца в Формуле 2 не были сногсшибательно успешны. Ведь Хэмилтон и Леклер в свое время выиграли Ф2 с первого раза – а Мик в первом сезоне был только 12-м. Многие считали, что в Формулу 1 сын семикратного чемпиона все-таки попадет – а вот задержаться там надолго не сможет.
Однако во второй половине этого сезона Шумахер так знатно прибавил, что лидирует в чемпионате – да еще и с приличным отрывом. Это (а также недавние тесты на Ferrari двухлетней давности и скорое участие в пятничной тренировке Гран При на «Нюрбургринге») спровоцировало активное обсуждение достоинств и недостатков пилота.
К примеру, экс-пилот Ф1 Марк Зурер высказался в том смысле, что Мик очень быстро учится и способен на очень большой прогресс. При этом между делом обмолвился, что «Мика нельзя назвать сверхталантливым».
Еще один экс-пилот (и по совместительству дядя Мика) Ральф Шумахер, услышав реплики Зурера, как-то пропустил мимо ушей все сделанные молодому гонщику комплименты – зато уцепился за слова о отсутствии сверхталанта. И сразу же пошел в контратаку.
«Есть же стандартное правило. В первый год ты учишься, а на второй – борешься за титул. И если второй сезон ты в первой тройке, ты отлично выполнил свою работу, – заявил Ральф немецкой прессе, словно забыв о примерах Хэмилтона, Леклера или еще одного немца Нико Хюлькенберга. – Футболисты не приходят сразу в Бундеслигу, приходится подниматься по ступенькам – и ты не можешь пропускать их.
Глупо говорить об отсутствии таланта у Мика, он всегда прекрасно справляется с задачами. А Зурер мог бы свои заявления оставить при себе».
Журналисты привели в пример Макса Ферстаппена, которому даже не потребовалось выступать в Формуле 2 – но голландца Шумахер счел исключением.
«Такого больше не будет. Макс очень талантлив – но ему еще и очень повезло. На картах он ездил днями и ночами, на картодроме он проводил больше времени, чем в школе. А перед тем как он поехал в Формуле 3, тестировался больше года. Да, он всегда был быстр – но у него была серьезная поддержка», – закончил Ральф.