В Брянске, в городском выставочном зале на бульваре Гагарина, прошла выставка картин культовой мексиканской художницы Фриды Кало. Ранее мы уже рассказывали о картине «Две Фриды», «Марксизм даст здоровье больным», «Моисей», «Несколько маленьких царапин», «Без надежды», «Сломанная колона», «Автопортрет на границе США и Мексики», портрете матери художницы и о работе с необычным названием «Автопортрет на границе между любовью вселенной, земли (Мексика), меня, Диего и лорда Ксотли». Также рассказали о трагической истории с прерванной беременностью художницы.
Несмотря на то, что выставка завершалась 27 сентября, мы продолжаем знакомить читателей с картинами знаменитой художницы. Не многие знают, что Фрида Кало была лично знакома с советским революционером Львом Троцким.
Как и многие картины Фриды Кало, «Автопортрет, посвященный Льву Троцкому», отражает определенные события в жизни художницы. Он ознаменовывает недолгую связь Кало с изгнанным русским революционером Львом Троцким. Отношения с ним у нее возникли вскоре после его прибытия в Мексику в 1937 году.
На этой картине художница изображает себя элегантно одетой в длинную вышитую юбку, в шали с бахромой и в нежных золотых украшениях. Цветы и красная пряжа украшают ее волосы, а искусно нанесенный макияж подчеркивает ее черты. Уравновешенная и уверенная в своем образе, Кало держит букет цветов и письмо, посвященное Троцкому. В нем содержатся следующие строки: «со всей моей любовью…».
Фрида Кало, как и многие мексиканские художники, работавшие после революционного десятилетия, начавшегося в 1910 году, в своем искусстве и жизни находилась под влиянием националистического течения, известного как Мексиканиада. Вовлеченные в это движение художники отвергали европейское влияние и выступали за возвращение к коренным устоям и народным традициям страны.
Кало часто носила отличительную одежду женщин – теуантепек из юго-западной Мексики. Она также обращалась и к доколумбовскому, и к мексиканскому народному искусству. Это было необходимо для форм и символов в ее картинах.
Композиционные элементы сцены и занавеса, например, взяты из мексиканских народных картин, называемых ретабло – это религиозные изображения Богоматери или христианских святых, написанных на олове. Как известно, Фрида Кало их коллекционировала.
Картина была написана маслом в 1937 году. Работа хранится в Национальном музее Женщины в искусстве в Вашингтоне.
Материалы выставки
Фото: РИА «СТРЕЛА»
Брянцам рассказали о связи между Фридой Кало и революционером Львом Троцким
6 октября 20206 окт 2020
3
2 мин