Если с обычными автомобилями на ДВС все понятно – в городе АЗС есть на каждом километре пути, то с электромобилем немного сложнее.
Для электромобиля нужно либо специализированные станции быстрой зарядки либо доступ к розетке (но даже с розеткой не все так просто).
Типы зарядки на примере Nissan Leaf:
CHAdeMO
CHAdeMO - это торговое название метода быстрой зарядки электромобилей мощностью до 62,5 кВт при постоянном токе 500 В 125 А через специальный электрический разъем.
На примере г. Новосибирска (на момент написания статьи) есть одна станция быстрой зарядки мощностью 50 кВт от энергетической компании «Новосибирскэнергосбыт» и одна компании Luxury Auto (авто с аукционов) мощностью около 25 кВт (на мой взгляд, так как ни где нет описания мощности данного ЗУ, в том числе на сайте компании). В прошлом, 2019 г., Новосибирскэнергосбыт обещал, что до конца 2020 г. в НСК будет около 20 подобных станций, но коронавирус внес свои коррективы – в итоге в 2020 г. за 10 месяцев (на момент написания стати) не введено в эксплуатацию ни одной станции. Зато сегодня нам обещают уже 50 станций до 2022 г. с участием частных инвесторов (верится с трудом – это мое личное мнение).
Хотя установка подобных станций возле каждого крупного торгового центра в городе существенно облегчила бы жизнь ЭЛЕКТРОМОБИЛИСТА, особенно зимой.
SAE J1772 Type1
Разъем J1772 предназначен для однофазных электрических систем с напряжением 120 В или 240 В.
Лично у меня 2 блока:
Оригинальный Nissan мощностью 15 А.
Не оригинал YKS мощностью 16 А.
Далее более подробно буду описывать зарядное устройство (ЗУ) YKS – это не реклама, а то, что я использую сам, вы можете взять любое другое при необходимости второго ЗУ.
Сейчас объясню, почему очень важно иметь второе зарядное устройство подобного типа.
Во-первых - ЗУ должно быть два, потому, что ничто не вечно и если один выйдет из строя ваша машина не превратиться в недвижимость.
Во-вторых - покупая второе зарядное устройство крайне важно брать ЗУ с изменяемой силой тока (большинство устройств продается с постоянной 16 А или 32 А).
Зачем нужно ЗУ с изменяемой силой тока?
Для того, что бы не сжечь проводку (а с ней все остальное). Ибо перегрев проводника напрямую зависит от силы тока, сечения кабеля, длины кабеля и материала из которого изготовлена жила кабеля.
Так как в старых домах и дачных участках провода могут быть не рассчитаны на единовременное потребление более 15 А (ведь помимо автомобиля есть и другие потребители).
Расскажу о своем втором ЗУ и почему я его купил.
Начну с того, что ЗУ Nissan Leaf ZE0 и AZE0 идут по 15А (мощность постоянная и не регулируется). У ZE0 заземление не требуется для начала заряда автомобиля (хотя оно присутствует конструктивно), а в AZE0 оно нужно обязательно иначе заряд не пойдет (потому многие начинают хитрить, гвоздь в землю и т.д.).
На YKS заземление не требуется для начала заряда автомобиля (хотя оно присутствует).
На всякий случай скажу для тех, кто не знает – наличие заземления на вилке устройства не означает, что оно работает, важно, что бы сама точка подключения имела заземление.
ЗУ YKS имеет 4 индикатора мощности 6, 8, 10, 12 А и 11 уровней мощности (как они отображаются?)
YKS имеет регулировки мощности и их индикация (отображение):
6 А – горит непрерывно.
7 А – мигает лампа 6 А
8 А – горит непрерывно.
9 А – мигает лампа 8 А
10 А – горит непрерывно.
11 А – мигает лампа 10 А
12 А – горит непрерывно.
13 А – мигает лампа 12 А
14 А – горят непрерывно лампы 6 А и 8 А.
15 А – горят непрерывно лампы 7 А и 8 А.
16 А – горят непрерывно лампы 6 А и 10 А.
Возвращаясь к теме кабелей, сечения и длины могу сказать из опыта следующее:
Провод в катушке длиною 30 м с указанной мощностью 2200 Вт в развернутом состоянии при 10 А на ЗУ греется ощутимо (не критично, но ощутимо), при +10 - +20 градусов уличной температуры воздуха.
Итог:
Для качественного и безопасного заряда используйте качественные зарядные устройства подходящие для вашей проводки мощности.
Лично я специально для этого протянул в гараж кабель 15 м NYM 3х6 мм кв. автоматы ABB (на ЗУ поставил автомат 16А) вводной для гаража поставил дифференцированный автомат на 32 А. На вводный автомат идет NYM 3х6 мм кв., от автомата на 16 А до ЗУ идет 1,5 м NYM 3х2,5 мм кв. все работает отлично и ничего не греется.
Делаю акцент на нагреве не просто так. Ниже фото вилки, что была переделана в РФ (это мой негативный опыт, возвращаемся к пункту почему нужно 2 ЗУ).
Теперь блок оригинального ЗУ постоянно висит в гараже прикрученный к стене и вилка как и розетка для нее стала на 32 А, ото огромный запас (подобной на 16 А хватило бы за глаза). А неоригинальный в сумке в багажнике авто.
Подписывайтесь на канал Electric_life, а так же на мой канал на Youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCkLmkzojPrd2dkVPj_rcmfw
Я решил выкладывать видео на Youtube, а в дзене выкладывать информацию в виде текста и фото.
Там буду наглядно показывать, что делалось и делаю с машиной и не только об авто...
Спасибо за внимание!
Всем пока!