Найти тему

Октябрьский заезд на Нечаевскую и Окатово, 02.10.2020. Часть первая.

Однажды осенью я совершила поездку от Владимира до Тумской и обратно в одном из двух вагонов под тепловозом да по одноколейке. Заезд получился долгим, но увлекательным, однако, глядя в окно, я понимала, что неплохо было бы вернуться на пересечение этой линии с Казанским направлением и его участком Черусти-Вековка-Муром. Тем более, к моменту поездки в Туму я уже имела представление и о Вековке, и о Черустях, и о линии между ними, да и о границе МЖД и ГЖД уже была в курсе.

Оставалось лишь выбрать время и приехать несколько раньше, чем электричкой отправлением 12:08 с Казанского вокзала. Я не знала, сколько времени мне потребуется для того, чтобы дойти и до о.п. 77 км, и до Окатово - значит, лучше было выехать сильно раньше полудня: согласно обратному расписанию между Нечаевской и Черустями, этот самый полдень был идеальным временем для прибытия на места, желаемые к осмотру.

Октябрьское утро на станции Москва-Казанская и грустящий локомотив в лучах рассвета.
Октябрьское утро на станции Москва-Казанская и грустящий локомотив в лучах рассвета.

И вот я уже на вокзале беру билет и направляюсь на поиски нужных платформы и пути: по изначальной задумке, я хотела стартовать в 8;08, но успела на чуть более ранний черустинский рейс, отправившийся в 7:38. Это спасло меня от стояния в тамбуре шестивагонки #Черусти-Вековка, которая собирает народ с двух вышеупомянутых рейсов, приезжая примерно за полчаса до времени отправления в сторону Владимирской области к низкой платформе станции #Черусти.

ЭР2Р-7075 сообщением Москва-Черусти: именно эта машина и доставила меня туда, куда следует. Кстати, я ее застала еще на Савеловском направлении, и там ей было гораздо более грустно, чем у нас в Куровской. Взгляните: за почти год обслуживания в ТЧ-26 она аж сияет! :)
ЭР2Р-7075 сообщением Москва-Черусти: именно эта машина и доставила меня туда, куда следует. Кстати, я ее застала еще на Савеловском направлении, и там ей было гораздо более грустно, чем у нас в Куровской. Взгляните: за почти год обслуживания в ТЧ-26 она аж сияет! :)

Время в пути пролетело незаметно: я благополучно задремала уже к Выхино и проснулась незадолго до Куровской. Последующие попытки подремать оставшийся час завершились лишь импровизированным завтраком прямо в электропоезде: я благоразумно запаслась бутербродами в путь-дорогу, ибо ехать долго, а о наличии продуктовых магазинов в Нечаевской я имела весьма смутное представление: знатоки местности мне обозначили сей момент фразой "они там были, но что там в них - не помним". Оставалось лишь надеяться на авось, ибо яндекс-карты показали мне только сам поселок да тропы к 77 км и #Окатово, что, в общем-то, тоже неплохо.

Черусти. Рижанка и взгляд в сторону Москвы.
Черусти. Рижанка и взгляд в сторону Москвы.
Водонапорная башня, здание в доpidовой расцветке Казанского направления и немного ярких красок осени.
Водонапорная башня, здание в доpidовой расцветке Казанского направления и немного ярких красок осени.
Уходим на Рассвет...
Уходим на Рассвет...
Выходим из рассвета, или коротко о том, что без "выльников"  -никуда.
Выходим из рассвета, или коротко о том, что без "выльников" -никуда.
ЭД4М-0036 сообщением Черусти-Вековка. Именно этот электропоезд о шести вагонах доставил меня к нужной мне точке.
ЭД4М-0036 сообщением Черусти-Вековка. Именно этот электропоезд о шести вагонах доставил меня к нужной мне точке.

По пути от Черустей до Нечаевской я в этот раз практически не снимала: наличие летних снимков с этого участка, которые я рано или поздно здесь также покажу, как бы намекало на спокойный осмотр уже знакомых мест в окне.

Солнце ярко светило в окно и грело совсем не по-осеннему: бабье лето в этом году оказалось нереально теплым - в день поездки гисметео шептало о +20 градусах за бортом.
Солнце ярко светило в окно и грело совсем не по-осеннему: бабье лето в этом году оказалось нереально теплым - в день поездки гисметео шептало о +20 градусах за бортом.

На Нечаевскую прибыли по графику, и я пропустила всех, кому нужно было паковаться в машины частников, приезжающих к каждой электричке из Черустей: автобусом или иной транспортной альтернативы до Гуся-Хрустального, районного центра, тут нет.

Уважаемые пассажиры направляются к ожидающим их автомобилям, чтобы попасть домой.
Уважаемые пассажиры направляются к ожидающим их автомобилям, чтобы попасть домой.

Толпа схлынула, и я, сделав несколько кадров на самой станции, направилась, сверяясь с картой, к о.п. 77 км линии Владимир-Тумская. Далее рассказ будет в комментариях к снимкам.

"Выло" на Вековку. В очередной раз не удержалась и сделала кадр с грузовым поездом. :)
"Выло" на Вековку. В очередной раз не удержалась и сделала кадр с грузовым поездом. :)
Водонапорная башня, кажется, осталась здесь с совсем давних времен. А вот старинный вокзал разобрали несколько лет назад, заменив его грустным зданием поста централизации.
Водонапорная башня, кажется, осталась здесь с совсем давних времен. А вот старинный вокзал разобрали несколько лет назад, заменив его грустным зданием поста централизации.
Водонапорка вблизи. Симпатично, ан мой взгляд.
Водонапорка вблизи. Симпатично, ан мой взгляд.
То самое грустное зданьице, сменившее собой старинный вокзал.
То самое грустное зданьице, сменившее собой старинный вокзал.
Территория станции Нечаевская. Взгляд в сторону Черустей.
Территория станции Нечаевская. Взгляд в сторону Черустей.
Импровизированная лестница и взгляд в сторону Вековки.
Импровизированная лестница и взгляд в сторону Вековки.
Некое строение, заброшенное и забытое на вид.
Некое строение, заброшенное и забытое на вид.
По пути к 77-му км.
По пути к 77-му км.
Хорошо, на лед мы не пойдем. При условии, что мы этот самый лёд обнаружим при +20 градусах по Цельсию за бортом.
Хорошо, на лед мы не пойдем. При условии, что мы этот самый лёд обнаружим при +20 градусах по Цельсию за бортом.
Продолжаем направляться к линии на Туму. Деревня Нечаевская весьма уютна!
Продолжаем направляться к линии на Туму. Деревня Нечаевская весьма уютна!
А вот и 77-й км. Несколько бетонных плит в качестве низкой платформы и вид в сторону Гуся-Хрустального.
А вот и 77-й км. Несколько бетонных плит в качестве низкой платформы и вид в сторону Гуся-Хрустального.
Вид в сторону Окатово и путепровод - наверху главный ход ГЖД.
Вид в сторону Окатово и путепровод - наверху главный ход ГЖД.
Табличка с названием остановки и традиционное расписание. Две пары поездов в сутки - весьма грустное зрелище. :(
Табличка с названием остановки и традиционное расписание. Две пары поездов в сутки - весьма грустное зрелище. :(

Знак "Остановка локомотива". На самом деле их два: в обоих концах импровизированной платформы, что и понятно: одноколейка - это когда поезд использует один и тот же путь при следовании сначала в одну сторону. а потом - в обратную.
Знак "Остановка локомотива". На самом деле их два: в обоих концах импровизированной платформы, что и понятно: одноколейка - это когда поезд использует один и тот же путь при следовании сначала в одну сторону. а потом - в обратную.
Взгляд назад и общий вид на уже удалившуюся от меня платформу.
Взгляд назад и общий вид на уже удалившуюся от меня платформу.
Миновала мост и оглянулась назад ради этого кадра :)
Миновала мост и оглянулась назад ради этого кадра :)
Вокруг сплошь лес, по-осеннему яркий. Мне "повезло" встретиться с гадюкой, которая внезапно образовалась из-под шпалы, когда я стояла и отвечала кому-то на сообщение во вконтакте. Змея прошелестела мимо меня по своим делам в сторону лесных зарослей, а я на всякий случай постояла на месте ровно пару сигарет и, продолжив путь к Окатово, рассматривала каждый сучок, каждую травинку на пути. Мало ли. Но, к счастью, остальные представители лестного серпентария решили, что загорать на путях они сегодня не хотят. :)
Вокруг сплошь лес, по-осеннему яркий. Мне "повезло" встретиться с гадюкой, которая внезапно образовалась из-под шпалы, когда я стояла и отвечала кому-то на сообщение во вконтакте. Змея прошелестела мимо меня по своим делам в сторону лесных зарослей, а я на всякий случай постояла на месте ровно пару сигарет и, продолжив путь к Окатово, рассматривала каждый сучок, каждую травинку на пути. Мало ли. Но, к счастью, остальные представители лестного серпентария решили, что загорать на путях они сегодня не хотят. :)
Контраст начинающей темнеть травы и белых ящичков. Интересно, что в них?
Контраст начинающей темнеть травы и белых ящичков. Интересно, что в них?
Взгляд назад на мини-мостик. К слову, под ним не обнаружилось даже небольшого ручейка. Хмм...
Взгляд назад на мини-мостик. К слову, под ним не обнаружилось даже небольшого ручейка. Хмм...
Немного кривых. :)
Немного кривых. :)
Справа виден еще один путь: он ведет непосредственно к станции Нечаевская, и именно им я воспользовалась как обратной дорогой к одноименным станции и деревне.
Справа виден еще один путь: он ведет непосредственно к станции Нечаевская, и именно им я воспользовалась как обратной дорогой к одноименным станции и деревне.
Семьдесят восьмой километр.
Семьдесят восьмой километр.
М7.
М7.
Этот светофор даже не думал и намекать хотя бы на желтый, не то что на зеленый. Интересно, есть ли жизнь на Окатово, помимо поезда Владимир-Тумская?
Этот светофор даже не думал и намекать хотя бы на желтый, не то что на зеленый. Интересно, есть ли жизнь на Окатово, помимо поезда Владимир-Тумская?
Окатово. Вид в сторону Курлово и Тумской.
Окатово. Вид в сторону Курлово и Тумской.
Внезапно я рассмотрела еще один путь и тупик, которые использовались явно очень давно. Разумеется, я подошла чуть ближе для более детального изучения объекта. На фото - заросший травой и деревцами тупик.
Внезапно я рассмотрела еще один путь и тупик, которые использовались явно очень давно. Разумеется, я подошла чуть ближе для более детального изучения объекта. На фото - заросший травой и деревцами тупик.
Сразу же с другой стороны от тупика путь резко обрывается: вероятно, часть его попросту разобрана.
Сразу же с другой стороны от тупика путь резко обрывается: вероятно, часть его попросту разобрана.
Рельсов нет, но ремонтная яма для локомотивов осталась. Здесь чинили тепловозы, но это было давно.
Рельсов нет, но ремонтная яма для локомотивов осталась. Здесь чинили тепловозы, но это было давно.
Яркие краски должны быть не только на осенних деревьях!
Яркие краски должны быть не только на осенних деревьях!
К слову, стрелки на Окатово не ручные - автоматические. Интересно, откуда они управляются? Не с Нечаевской ли? З - загадка. :)
К слову, стрелки на Окатово не ручные - автоматические. Интересно, откуда они управляются? Не с Нечаевской ли? З - загадка. :)
М9.
М9.
Что ж, пока потихоньку отправляться в сторону Нечаевской: нужно успеть не только дойти, но и немного обследовать деревню - в том числе и на предмет злополучного продуктового магазина: после встречи с гадюкой мне просто необходимо было успокоить нервы чем-нибудь покрепче кофе. Впрочем, и кофе - тоже неплохая идея.
Что ж, пока потихоньку отправляться в сторону Нечаевской: нужно успеть не только дойти, но и немного обследовать деревню - в том числе и на предмет злополучного продуктового магазина: после встречи с гадюкой мне просто необходимо было успокоить нервы чем-нибудь покрепче кофе. Впрочем, и кофе - тоже неплохая идея.
Вперед, в загадочные леса Мещеры! :)
Вперед, в загадочные леса Мещеры! :)

Продолжение следует: да, снимков получилось чуть больше, чем я планировала, и одной статьи для них оказалось мало. Не переключайтесь!

Часть вторая: от Окатово до Нечаевской по подъездному пути, виды на деревню при станции и возвращение туда, в закат и без енота.