Honda, которая поставляет двигатели для Red Bull и Alpha Tauri, объявила о своем выходе из Формулы-1 в конце 2021 года в результате серьезного потрясения, которое несет в себе серьезные последствия как для Red Bull, так и для спорта.
F1 использует турбо гибридные силовые агрегаты, в которых бензиновый двигатель внутреннего сгорания по-прежнему играет центральную роль. Honda объявила на пресс-конференции в пятницу, что их интересы как производителя автомобилей лучше всего представлены F1, заявив, что отрасль переживает “один раз в сто лет период Великой трансформации”. Цель компании-достичь углеродной нейтральности к 2050 году и сосредоточиться на будущих энергоблоках с целью внедрения безуглеродных технологий.
Red Bull пользовался большим успехом у Renault, выиграв четыре титула в период с 2010 по 2013 год. Однако, когда в 2014 году началась эра турбогибридов, они сбились с темпа, и их отношения с Red Bull становились все более язвительными, плохо закончившись в 2018 году.
Renault будет производить силовые агрегаты только для своей собственной команды в 2022 году. Руководитель их команды Сирил Абитебуль заявил на Гран-При Италии, что они заинтересованы только в поставке двигателей на партнерской основе, а не в прямой сделке с клиентами. В то время он скептически относился к тому, что Red Bull выполнит это требование.
Уход Хонды также оставляет спорт под огромным давлением. Турбо гибридные силовые агрегаты были разработаны для привлечения производителей, но Honda была единственной, кто присоединился к ним с 2014 года. Их дороговизна и сложность агрегатов поставили их вне досягаемости для независимых производителей, оставив спорт в шатком положении. Если бы "Рено" или "Мерседес" вырвались, это был бы удар по корпусу.
Спортивный директор "Формулы-1" Росс Браун заявил, что до 2026 года новых производителей не будет. Дизайн агрегатов планируется решить в ближайшие 18 месяцев, а F1 изучит использование синтетического топлива. Однако решение Honda высветило растущее расхождение между спортом и движением к электрификации, которое предпринимают производители автомобилей. Если спорт хочет выжить, то решения, принятые в ближайшем будущем на 2026 год, жизненно важны, включая сдвиг в сторону того, чтобы сделать производство двигателей доступным для крупных игроков автомобильной промышленности.