Найти тему
Злой таможенник

Как продажные силовики заставляют опускать руки

Правоохранительная система находится в глубоком кризисе, причём сами сотрудники усугубляют и без того непростую ситуацию. В таких обстоятельствах первой страдает мотивация. Столкновение с алчностью коллег своего или смежного ведомства напрочь отбивает желание работать. Это удар не только по профессиональному самолюбию, когда куча труда оказывается выкинутой в помойку, но и по чувству справедливости, потому как тебя лишают возможности наказать жулика.

Ведь как бывает: проводишь кучу мероприятий, тратишь время, анализируешь, сопоставляешь факты, получаешь полную доказательную базу и остаётся выйти на финишную прямую, зарегистрировать рапорт и ждать возбуждения уголовного дела. Но не тут-то было, потому что в игру вступают "эти".

Облик у "этих" абсолютно разный. Ими могут оказаться и вышестоящие коллеги, и люди из специализированных подразделений, имеющих интерес к делу. Куда большую опасность представляют носители кителей другого цвета.

Если коллеги попробуют тебя убрать с дистанции условно вежливыми методами - уговорами или сливом информации для предотвращения наказания, то ребята в других кителях могут усложнить жизнь куда сильнее. Дисциплинарное взыскание покажется лёгким испугом по сравнению с уголовным делом, например, за превышение должностных полномочий...

"Откуда же вы такие берётесь?"
"Откуда же вы такие берётесь?"

Почему так происходит? Да потому. Про многообразие схем и процессов, пожирающих правоохранительные органы изнутри, можно слагать легенды и защитить не одну диссертацию.

В сложных хитросплетениях жуликов с правоохранителями нет объективности. Если к команде "отбой" в отношении уважаемых людей уже все привыкли, то крах твоих собственных наработок из-за чьих-то договорённостей воспринимаются как личное абсолютное бессилие.

Жулик, почуяв в отношении себя неладное, может смело искать решение проблем через влиятельных знакомых при погонах. Особенно, если дело касается экономических преступлений. Как известно, ими редко занимаются случайные или глупые люди. Ставки весьма высоки, поэтому махинаторы всегда закладывают в бюджет средства на "урегулирование возникающих недопониманий".

Пример Налоговой полиции наглядно показал, что может быть, если слишком близко дышать в спину серьёзным дядям, которые рьяно блюдут своё личное пространство. Любые схемы - это высокодоходный и высокорисковый бизнес, так что биться схематозники будут до конца, привлекая к этой борьбе любые доступные инструменты.

Есть и другие случаи, когда пронырливые правоохранители, получая информацию о мало-мальски серьёзной разработке, сами выходят на бизнес и предлагают услуги по защите его интересов. Не бесплатно, разумеется.

«Все серьезные дела у нас всегда запрашивала прокуратура (вплоть до дел оперучета). Как-то один раз я спалил субъекта разработки, мирно читающего в прокуратуре моё дело оперучета» - вспоминает сотрудник ФСНП.

"Эти" вставляют палки в колёса на разных промежутках. Понятно, что чем раньше начать это делать, тем проще. Каждая последующая стадия усложняет задачу тому, кто вписался за субъекта разработки. Растут риски самого решальщика, а значит, и ценник на оказываемые им услуги. Однако же история знает случаи, когда даже стопроцентные дела разваливались в двух шагах от приговора суда.

В итоге получается ситуация, когда по преступлению имеется полный расклад, все лица и обстоятельства установлены, а дело или вовсе не получается возбудить, или ему не дают законный ход. При этом сверху прилетают "письма счастья", от которых отписываешься ещё очень долго....

"Ну и что, что вы его поймали с поличным? Это ещё ничего не значит"
"Ну и что, что вы его поймали с поличным? Это ещё ничего не значит"

Имеющийся чёрный правоохранительный рынок не иллюзорно влияет на происходящее в стенах ведомств. Бывает, что при подключении разных инструментов развала уголовных дел попутно страдают сами "разработчики" - те, кто непосредственно занимался сбором доказательств и анализом фактов. Так себе перспектива - попасть в мясорубку просто за то, что замахнулся не на того.

Раз за разом сталкиваясь с препятствиями, взяточническая природа которых абсолютно очевидна, у одних выветривается идейность вместе с желанием работать, другие спешно покидают свои должности во избежание последствий чьих-то разборок, а третьи становятся полноценными участниками "чёрного правоохранительного рынка". Чем серьёзней ведомство, тем суровее работает невидимая рука этого рынка.

С этим очень тяжело мириться. Честный упорный труд может превратиться в пшик и доставить большие проблемы. Осознание того, что принципы неотвратимости наказания являются утопией в современной системе координат, сильно отбивает мотивацию к работе. Даже у самых стойких начинают опускаться руки. Последствия таких настроений печальны и, увы, необратимы...

© Злой таможенник

https://t.me/zloytam