Marble» — это небольшой шар из цветного стекла. Примерно то же самое, что и бильярдный. «Racing» — это «гонки». А «Marble Racing» — феномен, который стал популярнее «Формулы Один» в этом году.
Он зародился в 2006-м на заднем дворе двух голландских братьев. В свободное время ребята копали небольшие канавы, запускали туда шары, и снимали видео на «YouTube». В 2014-го году к ним присоединился американец, который начал эмоционально комментировать «матчи». Однако фанов мало — всего пару тысяч.
Так было до этого года. А в марте неожиданно совпали 3 события: коронавирус, профессиональный спорт на время отменили, один из твитов «Marble» стал вирусным.
Комментаторам и режиссёрам спортивных каналов нужно было заполнить эфирное время. Чемпионат «Marble» попал на каналы «ESPN», «ESPN 2». Это спровоцировало обсуждения в СМИ. Осветили события в «NBC», «New York Times», «Washington Post», «CBS» и даже в «Sports Illustrated». Все хотели смотреть «Marble Racing».
Странное явление привлекло внимание «HBO». Ведущий программы «Last Week Tonight» был очарован «Marble Racing» и объявил, что хочет спонсировать гонки.
С 16 по 23 марта малоизвестный вид спорта на 339% увеличил просмотры видео на «YouTube». А также на 999%+ количество подписчиков(YouTube не показывает цифры выше 999%). И вирусный твит с видео из «Marble League» набрал 33,3 миллиона просмотров всего за 6 дней.
Этот кейс демонстрирует, что успех продукта — это далеко не всегда дело 5-ти минут и одной успешной маркетинговой кампании. Иногда нужно продолжать начатое и ждать странных совпадений, чтобы через 14 лет наконец-то «хайпануть». И без вложений.
#covid #covid-19 в россии #вторая волна коронавируса #коронавирус #последствия коронавируса #коронавирус в россии #коронавирус последние новости #коронавирус новости