Добро пожаловать на мой авторский канал ВСЁ PRO ДОМ.
Надеюсь, что моя статья Вам понравится и Вы поддержите ее лайком.
Сегодня поговорим о российских мотоблоках, а точнее, о двигателях, которые на них устанавливают. Ни для кого не секрет, что большая часть сельскохозяйственной техники оснащается двух или четырехтактными моторами импортного производства.
Но, все-таки остались еще производители, которые используют отечественные силовые агрегаты.
1.Мотоблок «НЕВА» МБ – 2К производства ЗАО «Красный Октябрь – Нева».
«НЕВА» МБ – 2К единственный агрегат из линейки мотоблоков «НЕВА», который оснащается, в том числе, и отечественным мотором собственного производства. Это бензиновый карбюраторный одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения ДМ1К объемом 317 кубических сантиметров мощностью 7,6 лошадиных сил.
Все остальные модификации мотоблока «НЕВА» оснащены зарубежными моторами. Это - Yamaha, Zongshen, Kasei, Hondа и Briggs&Stratton.
2.Мотоблок «УГРА» производства ПАО «Калужский двигатель»
Мотоблок «УГРА» или НМБ – 1 (НМБ – 1Н1) оснащаются двигателями собственного производства ДМ – 1М2 с пластиковым топливным баком и ДМ – 1М3 со стальным баком.
Это бензиновые одноцилиндровые четырехтактные моторы объемом 316 кубических сантиметров мощностью 6 лошадиных сил, имеющие воздушное охлаждение.
3. Мотоблок «Авангард» производства ПАО «Калужский двигатель»
Мотоблок «Авангард» или АМБ – 1М10 оснащен фирменным двигателем «Кадви 168F – 2» (аналог Lifan). Это бензиновый одноцилиндровый агрегат воздушного охлаждения мощностью 6,5 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 10,7 Н*м при 3000 об/мин.
4. Мотоблок «Ока» производства ПАО «Калужский двигатель»
Один из двигателей, которые устанавливают на мотоблоки «Ока», отечественный, собственного производства ПАО «Калужский двигатель». Это одноцилиндровый бензиновый мотор воздушного охлаждения «Кадви 168F – 2А»мощностью 6,5 лошадиных сил. Он применяется на модификации мотоблока «Ока» - МБ – 1Д1М15.
Другие двигатели, устанавливаемые на мотоблоки «Ока», «Угра» и «Авангард», производимые ПАО «Калужский двигатель» зарубежного производства: Lifan мощностью от 6,5 до 9 л.с., Robin-Subaru 6, 7 и 9 л.с., Honda 6 л.с. и Briggs&Stratton 6 и 6,5 л.с.
Остальные отечественные производители сельскохозяйственной техники используют в своих агрегатах исключительно моторы зарубежного производителя.
Например, в мотоблок «Тарпан»Туламашзавода устанавливают Briggs&Stratton, в мотоблоки «АГАТ» - Lifan, Briggs&Stratton, Hammerman и Zongshen, в мотоблоки «Салют» - Robin-Subaru, Honda, Briggs&Stratton и Lifan, в мотоблоки «Фаворит» - Winyou Power, в мотоблоки «Мобил К» - Dinking, Honda, Kohler, Subaru и Briggs&Stratton.
Как мы видим, большинство производителей малой сельскохозяйственной техники тяготеют к зарубежным производителям двигателей.
В условиях глобализации экономики - это, наверное, нормальное явление. К тому же, среди компаний, поставляющих моторы, большинство достаточно известные и надежные бренды.
Другой вопрос в том, что применение импортных моторов ведет к существенному удорожанию самой техники, а ведь мотоблок из отечественных комплектующих мог бы стать доступным для бо́льшей части населения, в том числе и для пенсионеров.