Найти в Дзене
Соль психологии

Влияние пола на слуховые функции

С самых ранних лет общество твердит нам о различиях между мальчиками и девочками.

Однако именно в современном обществе, в условиях смешения ролей и тенденции к равноправию все четче встает вопрос о влияние нашего пола на психику и развитие.

Заинтересовавшись особенностями различных функций в зависимости от пола ребенка, мы провели нейропсихологическое обследование, направленное на изучение слуховых функций. Наша выборка состояла из 40 детей младшего школьного возраста. Из них 22 мальчика и 18 девочек. . Мы выдвинули гипотезу о том, что на сформированность функций переработки слуховой информации в младшем школьном возрасте будет влиять пол ребенка, и что у девочек слуховые функции будут находиться на более высоком уровне в следствии большего влияния левого полушария.

По результатам обследования мы обнаружили, следующие данные:

  1. При выполнении пробы на воспроизведение ритмических структур различия касаются только критерия правильности воспроизведения ритмических структур с первой попытки. По данному критерию девочки справляются значительно успешнее, однако по другим критериям не наблюдается различий.
  2. В пробе на воспроизведение двух групп по три слова не было выявлено серьезных различий. У девочек лучше показатели первого и третьего воспроизведения. Мальчикам лучше дается второе и отсроченное воспроизведение, что свидетельствует о высоком уровне долговременного хранения информации и устойчивости к интерференции. К тому же у мальчиков выше показатели звуковых замен во всех воспроизведениях и показатель искажения стимульных слов, чем у девочек. А у девочек в свою очередь, выше показатели по критериям вплетения посторонних слов или контаминаций, выше показатель горизонтальных повторов и большее количество пропущенных слов во всех воспроизведениях, чем у мальчиков.
  3. В пробе на понимание слов близких по значению, у девочек лучше показатели, чем у мальчиков. А мальчики более успешны в пробе на понимание слов, близких по звучанию. Но так как, показатели, полученные в результате проведения данных проб, не являются статистически значимыми, то мы можем говорить о том, что пол ребенка не влияет на фонематический слух и слухоречевую память.
  4. По результатам проб на составление рассказа по серии сюжетных картинок и пересказа текста "Галка и голуби" показатели девочек статистически выше, чем мальчиков. От чего, мы можем сделать вывод, что пол ребенка влияет на лексическое оформление текста.
-3
Таким образом, подводя итоги мы обнаружили больше сходства между детьми разного пола и лишь незначительные различия существуют в обработке слуховой информации. Девочки лучше обрабатывают неречевую слуховую информацию, в частности они успешнее воспроизводят ритмические структуры. Различия между мальчиками и девочками касаются также качества переработки слухоречевой информации, что проявляется в лучшем лексическом оформлении связного высказывания у девочек.

Наука
7 млн интересуются