Найти в Дзене

Критика спекулятивного реализма

Основной аргумент Квентина Мейясу и его приверженцев против корреляционизма состоит в том что он идейно охвачен антропоцентризмом. По их идеи вся проблема в том что корреляционисты не видят непознаваемый мир *до субъекта*, то есть по их мнению субъект есть центр вселенной, при этом его познавательная способность ограничена сознанием, в чем и кроется парадоксальность идеи, но ни в Кантовских работах, ни в работах многих его известных последователей нету таких тезисов. Метафизика никогда не подразумевала собою центр в виде человеческого сознания, в идеи Бога, Абсолюта, нету никаких приоритетов, изначальный смысл строится на том что вселенная едино пульсирующий организм подверженный децентрализацией своего сознания, о смысле данного тезиса поговорим в другой статье. Исходя из всего этого, мы видим сильное противоречие, по сути спекулятивный реализм не строится ни на чем кроме этого парадоксального аргумента. В нем нету смысла так как он ничего собою не продвигает. Мир и вещи в состоянии *до субъекта* не были и не должны своим существованием человеческому сознанию, нету никакой проблемы в существовании предметов до их репрезентации, когда ребенка оставляют одного в комнате, это не означает что по ту сторону двери его родителей, и внешнего мира больше не существует, если рассматривать все это с такой перспективы, мы можем провести параллель с психическим развитием. Чем более низкое психическое развитие человека, тем более субъективен для него мир, та же самая закономерность существует когда у человека есть проблемы с психикой, он охватывается субъективным дурманом, в котором весь мир от корки до корки начинает быть окрашенным определенным свойством (прим. социальное и тревожное расстройство), человек и не сможет в силу ограничений сознания и психики увидеть истинную форму мира, но при этом выбирая путь снятия поверхностных ограничений, он может максимально близко приблизиться к прозрачной ширме, которая закрывает от его глаз объективную форму бытия.

Первая статья из цикла *Уклон идеализма*

2. Оковы и сдвиги психики и сознания

3. Децентрализация космического Разума

4. Итоги негативной философии на низком уровне погружения