Цикл рассказов «Школа»
<- Глава 1 ... <- Глава 14 <- Глава 15:
В конце 80-х в СССР, как грибы, стали появляться школы восточных единоборств. Неясно, почему к изучению боевых искусств Востока возник тогда такой ажиотажный интерес. И где все эти секции были раньше?
Скорее всего, в более раннем СССР, учения такого плана не одобрялись или были, вообще, запрещены. Ведь все они были не только искусством и спортом, но и идеологией.
Однако постепенно советская идеология начала ослабевать (или её намеренно ослабили) и долгое время не удовлетворяемый интерес к другим идеологиям сполна получил удовлетворение.
Помимо основных религий, которые хоть и не на первом месте, но и в СССР были, появилось множество разных учений и сект. Но школьникам средних классов интересней были различные клубы типа «Белого Дракона» или школы «Нинзя». Часть мальчишек нашего класса решили учиться на тигров, а другие, в том числе и я, захотели стать нинзями.
Школа нинзя располагалась в спортивном зале одного из заводов на берегу речки Луганка. Учителем был нестарый ещё мужчина лет тридцати с небольшим. Каждую тренировку он начинал с краткой теории, которая состояла в основном из прочитанных им книг и случаев из жизни, когда ему самому приходилось драться или он был очевидцем какой-нибудь драки.
А потом переходили к практике: учили блоки и удары в японской терминологии, их связки и проводили необычные спарринги. Например, на лавочке, где цель была простая — скинуть противника в воображаемую пропасть.
Учитель постоянно напоминал, что реальная драка совсем не похожа на бой на ринге. Что нужно уметь использовать преимущества окружающей обстановки, подручные предметы, эффект внезапности.
Леха, мой недруг из класса, с которым мы в школе разок бились до первой крови за почётное 4-е место в классе по силе, тоже пошёл в школу нинзя. После тренировки нам с ним ещё и ехать на трамвае было в одну сторону. И вот однажды на остановке он решил применить полученные знания (эффект внезапности) и подло пнул меня ногой в пах.
К счастью, он немного не попал и только разозлил меня. Я тоже теорию использования окружающей обстановки — подпрыгнул, ухватился за перекладину под крышей остановки и лягнул его в ухо.
Тут подошёл наш трамвай и нам пришлось прервать поединок, ведь вечером трамваи ходили редко. Пока ехали, зло посматривали друг на друга, потирая ушибленные места.
Учились в этой школе мы так же элементам акробатики, лазать по канату, пользоваться холодным оружием нинзя, которого у сансея был целый арсенал. И всё самодельное. Особенно запомнился бумеранг.
Мы кидали его на футбольном поле за заводом и он, возвращаясь, врубался в иву и повисал на её ветвях. Или улетал за забор.
А те, кто был уверен, что бумеранг вернётся — бросали его через речку Луганка с топкими, поросшими камышом берегами.
Учитель, в хорошем смысле слова, был фанат своего дела. Старался и в нас вызвать тот же энтузиазм и вдохновение, которое испытывал сам. Для этого по воскресеньям устраивал просмотр соответствующих фильмов.
В то время это было непросто. Нужно было достать видеомагнитофон, телевизор (или видеодвойку), договориться о месте. Кажется, это было не совсем легально.
За фильмы он не брал дополнительной платы, хотя билет в видеозал, которые тогда тоже стали появляться, как грибы, стоил один рубль. А наша тренировка — 3 рубля с человека за месяц.
Мы смотрели фильмы с Джеки Чаном, Брюсом Ли, Ван Даммом. Фильмы про нинзя, конечно же, тоже. Ещё был крутой советский фильм того времени — «Фанат» с молодым Алексеем Серебряковым.
А один раз смотрели даже со Шварцнейгером — «Вспомнить Всё». Какое отношение имеет Арни к боевым искусствам? Это было скорее для поднятие духа в целом.
Мне этот фильм запомнился потому, что его мы смотрели в каком-то полуподвальном тренажёрном зале. Темно, маленький экран, гнусавый перевод, куча народа — присесть некуда. Пол фильма я смотрел стоя, а потом примостился на гире. Сидеть твёрдо и неудобно, но интересно!
Водил нас учитель и в бассейн. Но не для того, чтобы тупо поплавать. А чтобы отработать удары в вязкой среде. В общем, изобретательный был дядька. Мне, правда, в бассейне было, порой, неловко. Вспоминалась секция плавания, в которой я отзанимался 4 года и которую бросил, чтобы начать изучать более модные боевые искусства.
Продолжение следует..
Другие рассказы:
Школа. Сильные мира сего
Без чего не прожить в спортивном лагере
В советских больницах лечили так, что порой не хотелось выписываться