В прошлой статье было про самые нелюбимые магазины у жителей Москвы и области. А кто тогда победитель этого рейтинга? Какую сеть жители столицы любят сильнее остальных? Напомню, специалисты агентства Digital Guru просмотрели 150 тысяч отзывов на картах Яндекса и собрали рейтинг продуктовых торговых сетей.
Сеть из 17 гипермаркетов заняла первое место со средним балом 4,56. Это оценки 5000 покупателей, но у меня есть мнение сотрудников из Магнита, Пятерочки и Перекрестка. Многие из них с удовольствием совершают маленькую диверсию и в выходные едут покупать продукты именно в магазины "Глобус".
ТОП1 в Москве
Несколько раз сталкивался с тем, что жители других городов не понимают, что вообще за "Глобус" и почему столько восторженных отзывов о нем. Вот несколько простых тезисов про эту сеть, которые и создают у людей положительное мнение. Последний тезис для некоторых покупателей вовсе окажется чем-то из области фантастики.
Интернет-магазин
У "Глобуса" есть стандартная доставка, но этим сейчас никого не удивить. У всех федерльных сетей она уже заработала (спасибо 2020 году). Вот пункты выдачи — это более любопытный вариант покупки продуктов. Оформляете заказ на сайте и в интервале 6-9 часов он будет собран. Придет сообщение и останется только забрать упакованные пакеты.
Если точно знаете, что именно вам нужно, то пункты выдачи могут сэкономить много времени. Не придется стоять в очередях и ходить по торговому залу в поисках товаров, за вас это сделают сотрудники.
Магазины в магазине
Тоже интересная концепция, которая есть и в других местах, но не в таком количестве. Внутри каждого "Глобуса" обязательно есть ресторан, а по периметру располагаются отдельные лавки с готовой кулинарией, мясными изделиями или табаком.
Выкладка промо
Очень качественная выкладка в торговом зале. Просто представьте, сколько покупателей в гипермаркете постоянно берут или перекладывают что-то с этих поддонов. Держать красивую выкладку — это постоянная работа.
Scan and Go
Не вспомню других магазинов, где люди чаще пользуются системой Scan&Go. Из пяти покупателей 2-3 обязательно будут со сканером в руке (для этих сканеров даже сделано специальное крепление на телеге). Люди сразу набирают товар в телегу и заносят его в чек.
Это позволяет всегда узнать актуальную цену товара, итоговую сумму покупки и быстро рассчитаться на выходе.
Мусор и грязь
Картон и полиэтилен с поддонов в магазина есть всегда. В "Глобусе" очень удобная система сбора и хранения — специальные баки на колесиках. Ничего не разбросано по полу и не складируется по телегам.
Более того, тут полно всяких приятных мелочей. Например, вот для покупателей висит рулон с бумажными полотенцами. Замарались — воспользуйтесь. Из таких малозаметных вещей и стоится хорошее отношение.
Сервис
У меня есть возможность сравнить работу сотрудников в разных продуктовых сетях Москвы. И тут он просто лучший. Даже в дорогих и пафосных магазинах нет такого отношения к клиенту. Ребята идут прямо с отрывом от остальных. Постоянные покупатели не дадут соврать.
Например, девушка на фото обновляет ценники в отделе вина (!) в гипермаркете (!!). Кто это хоть раз делал, тот поймет всю сложность процесса. Так вот, стоит зайти в отдел покупателю, она моментально отвлекается и сама предлагает помочь. И это тут норма, а не исключение.
Ассортимент
Честно говоря, довольно обычный ассортимент для гипера. Да, много наименований и можно найти продукты на любой вкус, но не сказал бы, что что-то феноменальное.
Иногда попадаются товары, которые выделяются на общем фоне, но, ещё раз, ассортимента просто достаточно. Так и должен быть в магазине подобного формата.
Цены
Выше, чем в среднем по Москве. Хотя это совершенно не бюджетный магазин, но тут есть товары с весьма приятной ценой. Еще в "Глобусе" правильное оформление ценников.
Никаких БЗМЖ. Все наименования расписана по-человечески. Даже есть пересчет в литры и килограммы. Если цель сети не обмануть покупателя, а сделать процесс покупки максимально комфортным, то почему бы не добавлять такую "двойную цену"? Это же элементарно организовать.
Очереди
На фото очереди "Глобуса" в выходной день. Удивительная картина. В торговом зале сейчас много народа, но на кассах почти никого нет. Дело в том, что они все работают.
Если цифра горит зеленым цветом, значит касса функционирует. В этот момент покупателей одновременно обслуживают 60-70 касс. Даже если людей нет, они продолжают работать. Не закрываются.
Удивительнее всего, что в "Глобусе" нет чего-то сверхнеобычного или инновационного. Просто все стандартные процессы доведены до ума и работают. И этого оказывается достаточно, чтоб быть любимым своими покупателями.