Найти тему
СКАЗАНИЕ

Русский дворянин Нарышкин. Потомок татар, уступивший жену Александру Дюма

Русская баронесса Надин была первой любовью одного из знаменитых Дюма, сына автора Мушкетеров. А в это время в России ее ждал супруг, представитель древнего рода аристократов.

Беклемиш и Нарышко

Александр приходился внуком самому сенатору, а Надин была богатой невестой. Союз был вполне равным по положению, но вот главного не случилось.

Жених был единственным сыном в семье полковника Нарышкина и княжны Мещерской. По материнской родословной его татарское происхождение не приходилось и доказывать. В 14 веке ее предок Беклемиш освоил земли Мещеры, взял имя Михаил и остался тут как новый русский князь.

Кадр из фильма "Дело Сухово-Кобылина"
Кадр из фильма "Дело Сухово-Кобылина"

Анна Васильевна была прямым потомком Беклемишева сына Федора. С происхождение отца тоже не стоило гадать. Татарин из Крыма Нарышко осел на Руси чуть позже, в 15 веке. Григорий Нарышкин происходил от его правнука Федора.

Немцы и монголы

Но и по прабабушке своей, Настасье Милославской, Григорий имел басурманские корни. Матерью Настасьи была Софья Соковнина, а этот род, хоть и является прусским, еще в начале своего пребывания на Руси породнился с Ртищевыми.

Федор Соковнин, внук Василия Соковни, первого православного прусака, взял в жены девицу Ртищеву Анну, правнучку Льва по прозвищу Рот, сына татарина Ослана-мурзы.

Кадр из фильма "Чингисхан"
Кадр из фильма "Чингисхан"

Мать Настасьи Софья - правнучка этой татарской наследницы Анны. Вот такой русский дворянин Нарышкин, по предкам сплошь и рядом татарин. Надин же по отцу была курляндской баронессой, хоть и от обрусевших уже фон Кноррингов.

Увидеть Париж

Мать была в девичестве Беклешовой. Род считается русским, хотя по звучанию фамилия может оказаться и тюркской. Ничего особенного из этого брака не вышло.

Надин очень скоро ударилась в светскую жизнь и тут же нашла воздыхателя. Им оказался тоже не первый встречный, а талантливый писатель Александр Сухово-Кобылин. История этой пары была наполнена настоящими страстями, так как Александр Васильевич уже был связан обязательствами с другой.

Кадр из фильма "Дело Сухово-Кобылина"
Кадр из фильма "Дело Сухово-Кобылина"

Француженка Луиза хоть и не была его законной супругой, но считала себя вправе на него. Муж Надин Нарышкин в этой драме занимал место чуть ли не на посылках между влюбленными.

Догадывался ли он о том, что происходит с женой, непонятно. Но такое не могло не вскрыться. После этого Надежда и оказалась в Париже. В то время у супругов все же уже была дочь Ольга.

Она уехала с матерью, а Нарышкин по возможности приезжал повидать семью. Однако здесь Надин была еще свободнее, поэтому место рядом с ней тут же оказалось занятым.

Жена француза

Французский писатель и любил, и в то же время не любил Надин. Он хотел видеть в ней европейскую мадам, но Надежда впитала на родине совсем другие вещи. Говорили, что Нарышкин собирался забрать дочь к себе, но этого так и не случилось.

В конце концов Надин все же осталась без мужа и вышла замуж за Дюма официально. Ольга тоже составила партию с французом, но счастья не нашла, а только лишилась папенькиного наследства.

Кадр из фильма "Дело Сухово-Кобылина"
Кадр из фильма "Дело Сухово-Кобылина"

Интересно сложилась судьба других Нарышкиных - трех сестер Александра. Потомки Надежды Нарышкиной дожили в России до наших дней, а Мария и Лиза вышли замуж за аристократов иностранного происхождения.

Потомки дочери Дюма и Надин Мари-Александрин жили во Франции до середины двадцатого века.