Говорят, что первый признак старости – это критика молодежи.
Приближающуюся старость я ощутила в полном объеме.
Дочь пошла в школу в первый класс, и я слегка макнулась головой в школьную жизнь.
Классная руководительница наших первоклашек решила провести для себя социальный эксперимент. Чтобы понаблюдать, как дети общаются между собой, налаживают связи, заводят дружбу и тэдэ. Заодно глянуть, кто лидер, а кто тихоня.
Для этого, вот уже второй месяц, она разрешает детям садиться кто куда захочет и с кем захочет. И каждое утро безумная орда ломится в класс, чтобы занять места. Моя дочь, абсолютно домашняя и не привыкшая к командным играм, вечно опаздывает, и не успевает подойти к понравившемуся человеку, да и желанную парту занять тоже не успевает.
Прошло немного времени, она немного наблатыкалась, и стала общаться с одноклассниками. Тут возникла новая дилемма. С моей дочерью захотели сидеть сразу две девочки.
Дочь рассказывает:
- Мам, представляешь, сегодня Варя и Вика схватили меня за руки и стали тянуть в разные стороны. Обе хотели со мной сидеть.
- А ты с кем хотела? – спрашиваю я.
- С Варей, - отвечает дочь. – Мне с ней интересно, да и вообще, она добрая и хорошая.
- Так ты бы сказала, что хочешь сидеть с Варей, - советую я, - мол, извини, Вика, но я сяду с Варей.
- Да, говорила я, - с досадой отвечает дочь. – А Вика как не слышит, тянет меня и все, чуть рукав не оторвала.
В итоге победила Вика, утащила мою дочь с собой. Ну, ясное дело, по габаритам она Варю превосходит намного. Немного погодя, она и коней будет останавливать, и избы тушить. Хотя, неизвестно, может наоборот поджигать будет. А кони сами будут в ужасе убегать.
За неделю ситуация обострилась. Мы с мужем учили дочь как надо себя вести, что отвечать, но ничего не менялось. К тому же у Вики оказалась склонность к истерикам, и она могла на раз-два устроить истерику прямо посреди урока.
Последней каплей для меня стал рассказ дочери о том, как они мирно общались с Варей на переменке, а Вика подошла и стала отталкивать Варю. А чтобы оппонент не возражал, наклонилась и веско сказала: «Отойди, сучка!».
Первый класс! Мать честная, первый класс!
Вдобавок, к концу уроков у Вари в тетради красовалось старательно выведенное слово: «ЛОХ».
Поняв, что сами мы ничего не добьемся, я позвонила классной руководительнице. Она поохала, вникла и сказала, что будет пристально наблюдать за Викой, и что с моей дочерью она больше сидеть не будет.
Сегодня дочь с облегчением сказала, что Вика хоть и крутится рядом, но не пристает.
За этот месяц с небольшим я столько наслушалась разных историй об учебе и одноклассниках, что мне стало казаться, что я не только из прошлого века, но и из другого мира.
А еще я вспоминаю свое детство и бабушек у подъезда, въедливо оглядывающих всех и каждого. И кажется мне, что я такая же бабушка. Потому что я сижу, закатываю глаза и восклицаю: «Боже мой! Боже мой, что за поколение растет!»