Слово спасение означает освобождение от несчастья и опасности. И спасаться захочет тот, кто испытывает страх. Такому, чтобы избавиться от нависшей угрозы, нужно конкретное указание.
Как летчику из горящего самолета, приказ — прыгать с парашютом, чтобы не разбиться о землю. А для спасения души требуется Божье участие. Православие знает духовную инструкцию и связывает ее с храмом. Можно ли спастись без него.
Бюро духовных услуг
Часто люди ищут в церкви улучшения качества жизни. Достатка, здоровья, успеха, но не Бога. В храм идут за услугами, которые больше нигде не оказываются.
Хотят машину освятить или квартиру, окрестить или отпеть, поставить свечи. Если церковь воспринимать не дальше свечного ящика, то это магазин. Ни о каком спасении разговора нет.
Другая крайность
Люди верят в Бога и говорят: «Обряды, поклоны и свечки Богу не нужны». Правильно, Бог вообще не в чем не нуждается Он Всесовершенный. Эта внешняя сторона религии, связи человека и Бога, нужна людям.
Каждый состоит из духа и плоти, последняя стремится руководить всем естеством. Держать тело в узде помогает христианская аскетика — духовная тренировка. Христиане упражняются в посте, бдении, поклонах.
Зажигают свечи — видимый символ души, что горит любовью к Богу. В Церкви познают истину и освещаются Благодатью Духа Святого Божьего. Верные собираются в храмах для совместной поддержки друг друга в общей молитве, учатся благодарить Бога и близких.
Дверь на Небо
Христиане — не хозяева своей Церкви и веры. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин.15:16).
Церковь основал Господь Бог – Иисус Христос, для этого Он пришел на землю. Бог создал Церковь, как наилучший путь спасения и Сам стал во главе. Сердцевина– Таинства, в которых Бог через священников действует на верных христиан.
Без Церкви, без соединения с Богом в Таинстве Евхаристии самому греха в себе не победить, душу не вылечить. Спаситель говорит: Он — дверь к Отцу, «путь, истина и жизнь» (Ин.14:6) Церковь –это не Патриарх и епископы, не священники и старухи-ворчуньи.
Алексей Хомяков поясняет: церковь – «дух Божий, живущий в разумных творениях». А святитель Киприан Карфагенский утверждает: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец».